МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Accept (II)


Страна: Япония.


Изменения состава: (2006-’08): Hisa – guitars, bass, whstle, keyboards, programming, vocals. (2009-'12): H; TT – vocals; with: Tatsushi Baba – drums.

В 70-е и даже в 80-е существование двух или более ансамблей под одним и тем же названием было невозможно, преследовалось законом. Ныне же Прогрессивный Рок так далек от основных музыкальных «магистралей» планеты, что сейчас, к примеру, одновременно существует целых три группы Cathedral, причем, две из них – в одной стране, в США, а третья в Британии. Факт появления второй группы Accept (в начале 90-х) в Стране Восходящего Солнца, видимо, до сих пор неизвестен знаменитой германской команде того же имени. Иначе, я просто не пониманию, почему они до сих пор не обратились в суд насчет авторских прав, ибо собрались они еще в далекие 70-е годы.

Так или инаяе, японский Accept имеет на своем счету уже 4 программы. Первая из них представляет собой европейский симфо-арт-рок с вкраплениями местной народной музыки, но очень атмосферного характера. Музыка, в основном, медленная, хотя и «сочная», с пассажами синтезаторов в несколько пластов, с редкими гитарными рифами и соло пиано а-ля джаз-фьюжн. Нечто среднее между творчеством Mike-a Oldfield-a и Camel образца 1981-’82 годов, если, проводя параллели, не слишком вдаваться в детали.

Вторая программа почти целиком относится к симфо-арт-року (пасторального характера). Музыка на порядок стала разнообразнее, и на сей раз ее можно представить как синтез Jethro Tull (1970-‘71), Genesis (“A Trick of the Tail”) и The Beatles, только современного звучания – винтажных инструментов в арсенале группы не имеется. Третий альбом продолжает эту линию, но в сочетании с элементами амбиента, причем, настроение здесь уже колеблется, так сказать, варьируясь от драматического до мрачного. Четвертый альбом вышел совсем недавно – опишу его позднее.

Дискография: 2007 - "Silver Moon", 2009 - "Mobius", 2012 - "Taiji", 2015 – “Perpetual Flow”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА