МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ACCEPT

Accept. Страна: Германия.

Состав: Wolf Hoffmann (lead guitar), Udo Dirkschneider (vocals), Peter Baltes (bass), Stefan Kaufmann (drums).

В первые 10 лет своего существования Accept играли достаточно заурядный хард-рок европейского образца, жестче Scorpions (см.), но менее выразительно. Выделялся лишь дерзкий и хрипловатый вокал Диркшнайдера. Где-то в начале карьеры к ансамблю присоединился Jorg Fischer (rhythm guitar), и их стало пятеро. Определенный коммерческий успех, особенно на родине и в странах Юго-восточной Азии, пришел с выходом альбома "Breaker". В дальнейшем он поддерживался на сносном уровне, но решающего прорыва к статусу суперзвезд не было. Предпринимались попытки играть мягче, отдельные альбомы, напротив, были отчетливо металлического звучания, но шедевров, отмеченных критикой и публикой, не было долго.

В целом Accept являются традиционно хард-роковым коллективом. Об этом красноречиво говорит структура музыки группы с характерными для этого стиля повторяющимися риффовыми гитарными рефренами на рок-н-ролльной и блюзовой основе. Достаточно монотонное сочетание куплетов-припевов с отчаянными соло-гитарными проходами в середине вещей также говорят в полъзу того, что эта группа ©относится именно к хардовой категории - самой низшей из пяти исследуемых стилей рок-музыки - Art, Progressive, Doom, Thrash, Hard. В целом, это музыка для тех, кто только начинает свое восхождение по рок-ступеням, хотя и в этом жанре встречаются подлинные шедевры. Основная ценность хард-рока - это его доступность, огромный энергетический потенциал. Это ключ к открытию следующих дверей прогрессивного рока. В 1987 году в период определенного кризиса для Accept ряды группы покидает певец Удо и начинает сольную карьеру. Где-то в это же время с ансамблем расстается и Фишер. Оставшиеся втроем Хоффманн, Балтес и Кауфманн приглашают американского певца David Greese и ритм-гитариста Herman Frank, с которыми записывают неплохой, но коммерчески оказавшийся провальным, альбом 1989 года. Причем, натурально англоязычному вокалисту заменить Диркшнайдера никак не удалось: сказалась разница в вокальных данных.

Очень удачно начала складываться сольная карьера Udo. Свежие силы в лице молодых неизвестных музыкантов помогли Диркшнайдеру в аранжировке его песен, и коллектив продавал свои альбомы в большем» чем старая группа певца, количестве. Да и музыка стала динамичнее и разнообразнее. Все было бы неплохо, да подвело Удо здоровье: микроинфаркт в 1991 году и запрет со стороны врачей петь вообще поставили на его соло-карьере крест.

Бросил ли тогда Удо свои вредные привычки связанные с курением и злоупотреблением алкоголя, начал ли заниматься спортом, неизвестно. Фактом является то, что невзирая на протесты врачей, Диркшнайдер снова вернулся к микрофонной стойке, но уже в составе возрожденных в оригинальном составе из 4-х человек Accept. Мы теперь снова имеем счастье видеть его багровое от натуги во время пения лицо, и дай ему Бог здоровья, ибо Настоящий Accept начался именно после возрождения Великолепны оба новых альбома группы, но особенно поражает воображение последний (1994): какая энергия дремала доселе в этих 40-летних мужчинах! "Death row" звучанием в 70 минут - это просто шедевр гипнотического металлизированного хард-рока с сольными гитарными обработками классических мелодий.. "Живьем", без наложений записанная гитара, показывает недюжинные способности Хоффманна как мастера добротной риффовой игры, вокал и ритм-машина в лице басиста и барабанщика добавляют новые мощности в эту несокрушимую энергетическую машину. Диск от начала до конца слушается на едином дыхания, нет ни одной провальной вещи, а две бадладно-акустические инструменталки в эпилоге программы самым неожиданным образом надевают на весь этот конкретный тевтонский костюм шикарную и изящную шляпу с пером...

Дискография: "Accept" ©1978, "I'm the rebel"-©1980, "Breaker"-©1981,"Restless and wild"-©1982, "Balls to the wall"-©1984, "Metal heart"-©1985, "Russian roulette"-©1986, "Eat the heat"-©1989, "Objection overruled"-©1993, "Death row"-©1994, "Predator"-@1996, "Blood of the Nations"-@2010, "Stalingrad"-@2012.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА