Японская крупнейшая независимая компания "Zero Corporation" образовалась в
начале 90-х годов. Это вторая из рассматриваемых нами компаний (вместе с
"Castle Communications"), которая начала свою деятельность исключительно
за счет переиздания работ по лицензии. Но если английская "Castle" обрела свой
нынешний капитал (и авторитет) благодаря массовому переизданию известных
работ прошлого в процессе своего развития, то японская "Zero" в большей степени
стала ориентироваться на малоизвестные коллективы, преимущественно на
исполнителей Нео-прогрессива (в т.ч. "металлического"), пропагандируя (и
поддерживая, естественно) таким образом интерес к Прогрессивному и Прото-
прогрессивному Року, вновь более или менее широко возникшему именно в
начале 90-х, не только у себя в Японии (где народ всегда хорошо разбирался в
музыке), но и активно экспортируя свою "редкую" продукцию в те же страны
Европы, и тем более Америки.
Со временем специалисты компании стали находить и "отслеживать" за пределами
своего государства новые молодые коллективы, особено это касается исполнителей
Прогрессива. И тогда такие великолепные и уже очень известные сегодня ансамбли
как, к примеру, Galleon (Sweden), находили "свой лэйбл" в лице "Zero". Таким
образом, очень длительный период (на протяжении почти 5 лет) альбомы этой
группы выходили исключительно лишь в Японии, и хотя цены на японскую КД-продукцию в два раза (а порой и более) выше европейских или американских
аналогов, по крайней мере появилась возможность тем или иным способом
ознакомиться с новыми интересными коллективами Прогрессивного Рока.
Пока IQ не "развернулись" с собственной фирмой "Giant Electric Pea", их альбомы
также были достоянием "Zero", равно как и весьма большого количества других
современных исполнителей Прогрессива, в т.ч. "металлического". На лэйбле
крупными тиражами (в отличие от европейских) выходила и выходит продукция:
Landmarq, Threshold, Shadowland, Eldritch, Arena, Tarot, Jackal, Heavenward и многих
других, сегодня уже широко известных исполнителей.
Порой, "Zero" просто "выкупает" тот или иной дебютный альбом группы,
проживающей в Европе, и тогда приходится либо ждать, когда этот же диск
(теперь уже по лицензии от самой "Zero") выпустит какая-либо из европейских
Прог-фирм (чаще всего это делает Французский "Musea", о котором вы уже читали,
как в примере с переизданием работ групп Anglagard & Landberk), либо покупать
"Японию", кому это по карману. Корпорация нынче настолько авторитетена, что
изгнанные с "CBS/Sony Music" Judas Priest (в результате длительного перерыва,
связанного с уходом певца Rob Halford) без промедления передали права на
издание альбома "Jugulator" этой японской фирме, как только она (первой из
всех) предложила группе "свою крышу". Немало и других коллективов сегодня,
имеющих базовый "home-label" в лице "Zero Corporation". И теперь, таким образом
(а существует уже с десяток крупных японских компаний, в т.ч. японский филиал
мажора "EMI" - "EMI-Toshiba") альбомы большинства известных (и не очень) групп
выходят официально трижды. Как правило, если вы заметили, первой альбом
издает именно Япония, затем диск выходит в Европе, и наконец, в последнюю
очередь, в Америке. Япония в этом десятилетии стала не только одним из
крупнейших Рок-рынков мира (а в отношении исполнителей Прог-Рока, вероятно,
самым крупным: ни в одной стране мира исполнители этого направления не
собирают такого количества зрителей на концертах!), но и в конкурентной борьбе
(вспомните хотя бы "Sony Music" и приобретение ею монопольного концерна
"CBS"!), нынче занимает ведущее положение по числу изданных здесь альбомов
Прогрессивного Рока. А начинали это доброе дело "Zero Corporation"...