Английская фирма "Castle Communications" образовалась в первой половине 80-х, и в ее приоритетной первостепенной задаче стояло как можно более дешевое переиздание широко известных работ прошлого. Политика руководства быстро оправдала себя. Компакт-диски фирма в розницу отпускала по 6-7 долларов, что было чуть ли не вдвое дешевле аналогичной по качеству (и оформлению) продукции других компаний. Причем,
если многие наименования, на переиздание которых фирмой были приобретены лицензии, уже выходили на
CD, то альбомы таких замечательных групп как Hawkwind, Procol Harum и др. впервые появились на новых носителях благодаря "Castle Records" (лишь позже спохватились, к примеру, американцы из "One Way Records", но их переиздания Hawkwind оказались реально вдвое дороже, хотя ремастерингом эта фирма не занималась никогда).
Полностью приобретя права на переиздание коллективов известного в 70-е лэйбла "Transatlantic", фирма выпустила на компакт-дисках целую серию уже давно подзабытых Прог-фолковых (в основном, британских) работ, качественно на порядок превосходящих популярных Steeleye Span, Fairport Convention (я уже не говорю об американских исполнителях этого жанра). Но главное приобретение у "Трансатлантик" - это группа Gryphon. Компания никогда не скупилась, и в отличие от японцев с их ценами от 22 долларов (там), впервые издавших дискографию великой группы (маленьким тиражом), разместила по два
LP на одном CD, благо программы "умещаются" в 80-минутные рамки компакта. Но самое удивительное -
это редкостное аудифильское качество (причем, здесь даже нет ссылки на ремастеринг) данных альбомов: кроме "Японии" я никогда не слышал столь качественного звука! Приобретите, к примеру, "Red Queen to Gryphon Three" (потрясающий шедевр Прогрессива!) + "Raindance" on 1 CD всего за 9(!) долларов на Горбушке (или 12 в "Пурпурном Легионе"), и вы убедитесь в этом.
Еще пример. Американская "Warner Brothers", обладающая правами на издание большинства альбомов Black Sabbath в Новом Свете, до сих пор не удосужилась ремастировать их работы, естественно, оставив без изменения и весьма скромные буклеты. "Castle" же с 1995 года целиком обладает правами на издание-переиздание всей продукции легендарного ансамбля в Европе от дебюта до 1987 года включительно (пока Саббатовцы не забросили собственную "Gimcastle LTD" и не перешли под крышу мажорного американского
современного "отделения" фирмы "EMI" - "IRS" с их хорошо известным, а это касается всех "мажоров",
давлением на творческий процесс). Кстати, Geezer со своим проектом, нахлебавшись настырных требований лэйбла еще будучи в составе Black Sabbath (1992-1994), перешел именно в "Castle", где также нашли пристанище (и обрели творческую свободу) такие Титаны как Yes, Kansas, Marillion (последние, правда, в отличие от других, по всей видимости, просто находятся в глубоком кризисе). Даже изгнанный с "мажора" Helloween на "Castle" практически восстановил прославившую их стилистику конца 80-х. Мало того, альбом 1996 года просто "разбомбил" Метал-чарты (при том, что альбом-то много качественнее двух предшественников!) и принес, тем самым, вместе с солидной прибылью еще больший авторитет для своего нового "дома".
Непонятно, почему бы самим Black Sabbath не перейти сюда же вслед за Geezer, тем более, что в Штатах продукцию "Castle" издает уважаемый там лэйбл "TVT". А как великолепно фирма переиздала все наследие группы. Отменно ремастированные альбомы дополнены просто шикарными буклетами с многочисленными редкими фото, подробной аннотацией деятельности группы до и после выхода (любого) конкретного диска. Плюс ко всему - picture-disc, художественно оформленное "дно" коробки вместо традиционно белого "поля".
А цена - 8 долларов за аналоговый (! - а это лучше, чем цифровой, можете "сверить") ремастеринг с оригинальной master-tape! Когда неремастированная обычнейшая штатовская "компашка" стоит 12-13 баксов... Поражаюсь тем, кто порой ругает "Castle". Времена не слишком качественного звука для фирмы - дело далекого прошлого. А сейчас компания имеет сама по себе солиднейший штат действующих под ее флагом коллективов, и сама располагает уже сетью of divisions: "Raw Power", "50/50" (только не ищите аналогий с
поп-программой российского ТВ!), "Essential" и др., что обычно является привилегий лишь для мажорных
лэйблов. А новеший альбом Black Sabbath вышел хоть и не на IRS, но снова на мажорном лэйбле - "Sony Music".
Лучше (и дешевле), чем любая другая контора, "Castle" переиздала наследие ELP: ремастированное, с цветным "дном" и даже текстами к "Brain salad surgery" (вы вообще, когда нибудь видели текстовку от лучших ранних работ группы?). Кроме оговоренных групп были переизданы столь же отменно (и всегда аналоговый ремастеринг) большинство работ Nazareth, Uriah Heep, Procol Harum, Slade и мн. др. Таким образом, перед нами Фирма, в лучшем виде переиздающая для нас как столь любимые для многих работы Прогрессива и Протопрогрессива, так и редкие изумительные шедевры типа тех же Gryphon! Жаль, что права на Manfred Mann's Earthband (тогда как практически все выходившее под флагом обанкротившейся в начале 70-х семьи Bron ("Bronze"/"Legacy" lable) фирма успела выкупить)
перехватил неизвестный истинно кондовый лэйбл (вы слышали "качество" их CD-переизданий работ Манна, особенно "The good Earth", просто содранный с винила?!) "Cohesion", название которого звучит особенно пошло, когда слышишь их материалы. Так что, реально экономя деньги при покупке продукции "Castle", вы одновременно и наслаждаетесь достойным звуком (не забудьте про Gryphon!). "Castle Communications": Unit 7, 27 Merton Rd., London SW185JS, UK.