МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
NEUSCHWANSTEIN

Страна: Germany
Альбом: 1979 - "Battlement" ******!
 
Альбом: О, как же мне нравится этот альбом! "Battlement" группы Neuschwanstein стал одним из виднейших немецких Симфонических Прог релизов 70-х. Группа начинала в середине 70-х как инструментальный квинтет, под сильным впечатлением от Genesis начала 70-х, сначала играя в том же направлении что Novalis и Eloy, но позже сумев развить более сложный репертуар. Влияние группы Camel времен "Moon Madness" менее заметно, но все же есть, равно как и эхо ранних сольных работ Рика Уэйкмана. В первые годы своего существования группа уже написала Прог сюиту, основанную на легендарной литературной классике "Алиса в стране чудес", и это показывает, насколько старательно группа Neuschwanstein пыталась отвечать запросам Прог музыки тех времен. Клавишник Нойрот и флейтист Мейер основали группу, и в большинстве случаев выступали в ней ведущими музыкантами, так как их инструменты более всего слышны в композициях. Не хотелось бы оставить без внимания и остальных участников группы. Ритм дуэт Циммера и Шварца. Вайлера, приносящего множество замечательных соло и текстур своей ведущей электрогитарой, часто удачно дополняя синтезатор и флейту. Вокалист и акустический гитарист Фредерик Джос вступил в группу, когда решил, что Neuschwanstein необходимо подчеркнуть мелодический аспект их музыки. И на самом деле, с его приходом группа получила много полезного. Открывает альбом очень интересный трэк Loafer Jack. Следующий, Ice with Dwale, уводит в более мрачные места, здесь преобладают интроспективные настроения: аккорды акустической гитары и линии флейты, это то на чем держится песня. Я считаю, что с третьего трэка и далее музыкальный гений группы развивается полным ходом. В Intruders and the Punishment и Beyond the Bugle появляется грандиозная очаровательная чувственность, причем мелодическая насыщенность от этого не страдает. Группа работает как отлично сыгранный ансамбль. Полны энергии эти два трэка, а так же последующий, и являются кульминацией альбома. Нойрот здесь мастерски справился со своим арсеналом клавишных инструментов. Battlement сочетает в себе наиболее мрачные сегменты альбома. Предпоследняя вещь Midsummer Day возвращается к романтическому вибрафону, который был слышен во втором трэке, но здесь он звучит более напряженным. Ребята из Musea удачно поставили Zartlicher Abschied в завершении диска, очень эффективное завершение альбома. Это поразительно красивая инструментальная композиция, включающая в себя великолепие Симфонического Прога и радостные оттенки Фолк музыки: ее великолепный праздничный дух, неотразим от начала и до самого конца. Восхитительные диалоги флейты и синтезатора, а также мелодические элементы время от времени проигрываемые ведущей гитарой великолепно сочетаются с ритм секцией и гармонической основой, заложенной электрогитарой.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА