Состав: Manny Charlton (guitars, keyboards), Dan McCafferty (vocals), Pete Agnew
(bass), Darrell Sweet (drums, R.I.P. 1999).
Основной состав не изменялся на протяжении почти всей карьеры группы в 20 веке.
Пятыми участниками в ней бывали: Zal Cleminson (guitars, ex-SAHB, 1978-80), Billy
Rankin (guitars, ex-Brinsley Schwarz, solo, 1981-83, 91-94), John Locke (keyboards,
из Spirit, 1980-'82).
В 1992 году лидер и продюсер Группы Мэнни Чарлтон покинул рок-сцену, так как ему
перевалило за 50, а на его место был возвращен 40-летний Rankin.
1995-'99: McCafferty, Agnew, Sweet, Jimmy Murrison – guitar, Ronnie Leahy – keyboards.
1999-'14: McCafferty, Murrison, Pete Agnew, Lee Agnew – drums.
Легенда британского хард-рока лучшего образца, живая классика жанра всегда
наибольшей популярностью пользовалась в Германии и СССР. Считающийся у нас (и
справедливо) выдающимся шедевром жанра альбом "Hair of the dog", к сожалению,
на родине музыкантов прошел почти незамеченным, но стал платиновым в США. Тогда как
более слабый и коммерческий "Loud'n'proud" несколько месяцев проторчал в чартах
Британии - причуды и капризы публики, даже традиционно прогрессивной британской,
порой бывают непредсказуемы.
Начинали с внедрения родных шотландских мелодий (группа оттуда) в хард-рок.
Дебютный альбом с точки зрения художественной ценности получился самым интересным из
всех программ 1971-73 годов. В "Exercises" музыканты явно перемудрили с фолком и
волынками, словно позабыв о харде, с которого начали. А два очередных, проекта, в том
числе и очень популярный "Loud'n'proud", представили подражательство
Deep Purple, возможно "благодаря" продюсерскому вмешательству вездесущего
перпловского басиста Roger Glover.
С 1974 года альбомы группы продюсирует автор большинства материала Nazareth
Мэнни Чарлтон. Как оказалось, изнутри группы ее проблемы виднее. Начиная с "Rampant"
творчество ансамбля играет гранями уже отшлифованного алмаза. Каждый альбом периода
1974-1983 годов тянет на отличную оценку, причем каждый из них не похож на предыдущий.
За тяжелым,, но слегка рок-н-ролльным, "Rampant" следует классический сверхшедевр
"Hair of the dog" с превосходно продуманными, аранжированными и сыгранными риффами и
соло Чарлтона, удивительным и неподражаемым вокалом Маккафферти и монолитной
ритм-машиной Агню/Свит. Завершающая программу астральная пьеса "Не предавай меня" до
сих пор остается лучшей в истории хард-рока балладой.
Очередной диск "Это почти рок-н-ролл" - также в ряду шедевров группы и всего
хард-рока. Почти хрустальное звучание инструментов, явно прогрессивной направленности
бесподобная заглавная вещь 'Телеграмма', ни единого проходного номера... После
несколько однообразного "Play'n'the game" выходит стремительно "забойный" диск
"Expect no mercy" с нехарактерными для Nazareth блюзовыми интонациями. Последующие
диски успешного периода отличаются более мягким звучанием гитар и увеличением числа
Добротных баллад.
Альбом 1984 года получился самым "попсовым" и примитивным в дискографии группы,
словно певца Маккаферти пригласили Smokie. Выправить положение частично удалось в
программе "Cinema", но особенно в "Snakes'n'ladders", наполненном хард-роковыми
хитами и активным использованием синтезаторов Чарлтоном. Диск 1991 года,
как и последующий, уже с Рэнкином во главе, возвращает слушателя к более тяжелому
звучанию, характерному для 1977-78 годов. Из поздних альбомов неудачным оказался
"Boogaloo", тогда как прочие весьма приличны.
Дискография: "Nazareth"-©1971, "Exercises"-©1972, "Razamanaz"-©1973,
"Loud'n'proud"-©1973, "Rampant"-©1974, "Hair of the dog"-©1975, "Close enough for
rock'n'roll"-©1976, "Play'n' the game"-©1976, "Expect no mercy"-©1977, "No mean
city"-©1978, "Malice in wonderland"-©1980, "The fool circle"-©!981, "2xS"-©1982,
"Sound elixir"-©1983, "The catch"-©1984, "Cinema"-©1986, "Snakes'n'ladders"-©1989, "No jive"-©1991,
"Move me"-©1994, "Boogaloo"-1998, "The Newz"-2008, "Big Dogz" - 2011, "Rock'n'roll Telephone"-2014.
Dan McCaffery-solo: "Dan McCaffery"-©1975, "Into the ring"-©1987.