Альбом:
Mirage весьма толково распорядились временем, отделяющим релиз "Tales from the Green Sofa" от выхода их дебютного диска (2001). Общее звучание группы осталось, в основном, прежним, но новый альбом отмечен знаками возросшего мастерства как в исполнительском, так и в композиционном отношении. Влияние Camel все еще очевидно, но в меньшей степени, чем на первом альбоме. Хотя каждая из семи представленных композиций содержит вокальные партии (лирика на английском языке), все они, без исключения, содержат обширные инструментальные полотна. Все семь выдержаны в рамках Арт-Рока и рознятся, главным образом, только по уровню прогрессивности. Первым номером идет композиция Secret Place-I, она проще, чем любая из последующих. Музыка представляет собой нечто среднее между Camel's "Harbour of Tears" и "The Division Bell" by Pink Floyd. Количество оригинальных идей возрастает по мере того, как альбом разворачивается, и последующие три вещи You Don't Fool Me, Friends of Mine, Gone Margarita немного более разнообразны и интересны. Каждая начинается с нежно звучащего соло флейты вкупе с пассажами акустической гитары, позже трансформируясь в достаточно интенсивный Арт Рок умеренной сложности. Эманации Pink Floyd исчезли, а появление партий пиано и "струнного ансамбля" значительно обогатило общее звучание. Но если собственно музыка на оставшихся композициях становится более и более оригинальной, вокал лидера группы Stephan Forner, равно как и структура его гитарных соло, по-прежнему имеет более чем случайное сходство с Andy Latimer. Свои основные козыри Mirage представили на последних двух треках: одноименном с альбомом и Secret Place-II, оба которых приводят слушателя к сложным аранжировкам, почти без намеков на Camel и кого бы то ни было. Хотя новый диск группы, как и дебютный, едва ли являет собой нечто новое, он, безусловно, более разнообразен и, собственно, прогрессивен. Если же Mirage в дальнейшем станут придерживаться стратегии, выработанной под занавес альбома, то легко избавятся от ярлыка "последователей".