Альбом:
Я не знаю, единственный ли это альбом Норвежской группы Mikromidas или нет, но я никогда даже не слышал о них вне контекста данного релиза. Не знаю также, почему не последовало продолжения этой истории на Musea Records или где-либо еще, поскольку альбом отличный и во всех отношениях. Такие "серьезные" и впечатляющие клавишные инструменты как Mellotron и Hammond organ доминируют в аранжировках, как и у многих прочих современных скандинавских групп, хотя в целом, звучание Mikromidas тяжелее, нежели у Sinkadus и Landberk. Стилистически и по уровню сложности, именно эти две группы близки к Mikromidas, хотя в композиционном отношении, музыка здесь исключительно оригинальна, как и у Landberk, и в отличие, к примеру, от Anekdoten и тех же Sinkadus, первые из которых следуют "тропой", проложенной King Crimson, а вторые - Anglagard. Большинство песен альбома (вокал на норвежском языке) являют собой умеренно сложный классический Арт Рок, а две-три имеют отношение к симфоническому Cathedral Metal. Пуристов, однако, данный фактор смущать не должен: хотя некоторые композиции здесь действительно характеризуются достаточно тяжелым звучанием, они, тем не менее, сохраняют общую направленность и настроение музыки, представленной здесь. В заключение стоит отметить, что "Brennende Drommer" - один из тех "универсальных" альбомов, которые в одинаковой степени удовлетворяют вкусам всех категорий любителей Арт Рока. Если вам нравится Скандинавский Арт-Рок, а в особенности Sinkadus и (ранний) Landberk, и вы имеете возможность потратиться на фирменный диск, поспешите. Я не уточнял, что именно, но, со слов промо менеджера Musea Records (Yves Javier), многое из того, что выслано мне из архива лэйбла, уже распродано или почти. Архивные альбомы я, в основном, рецензирую только в Вестнике: следите, пожалуйста, продолжение публикации материалов "Музей Прогрессивного Рока: Квинтэссенция" следует. Постараюсь давать их каждый месяц и надеюсь, что подобная информация вам пригодится.