Состав исходный: Mike Wead (lead guitar, ex-King Diamond, later in Candlemass/Abstrakt Algebra), Messiah
Marcolin (ex-Candlemass, vocals), Snowy Shaw (drums, ex-King Diamond/ Mercyful Fate),
Nicky Argento (rhythm guitar), Mart Marteen (bass). Партии клавишных на первом
альбоме исполнил Майк Уид, на втором и третьем работает профессиональный органист Miguel
Robaina - шестой участник группы, на четвертом клавишных нет.
Вообще базировалась группа в Швеции, но швед там только Марколин. Ардженто, надо
полагать, итальянец, Мигель Робайна уж точно испанского происхождения, а лидеры и
продюсеры группы - датчане (Уид и Шау), также как и басист Мартин. Страны-соседи,
границ нет, у самого Кинга Даймонда одно время все аккомпаниаторы были шведы.
Скандинавы Tiamat и Bathory прописались в Германии в полном смысле: и живут там, и
штаб-квартиры, и фан-клубы... Все, у них там перепуталось, сплошная интеграция,
никакого тебе национального самосознания, так и хотят карту Европы одного цвета
сделать (что, в итоге, в дальнейшем стало фактом).
King Diamond/Mercyful Fate + Candlemass + Abstrakt Algebra, делим на три, получаем
Memento Mori: группу прогрессивного Doom-metal. В первом альбоме маловато клавишных,
но здесь впервые "соборный" медленный жанр предстал перед Слушателями в столь
"навороченном", благодаря Уиду, виде. Фантазия и техника у этого гитариста сделают
честь любой прогрессивно-железной группе. Свои основные композиторские и поэтические
способности он претворил в жизнь именно в этой команде.
Шедевром стал второй проект ансамбля - сплошная концептуальная эпопея о
жизни, смерти и жизни После смерти. Очень насыщенное полифоническое звучание,
бесконечное развитие аранжировок, блестящие клавишные и могучий "пасторский" голос
Марколина вплотную приблизили Doom к тому, что мы именуем металлическим прогрессивом.
Очень серьезная, не всеми понятая работа, имеющая более чем солидное значение в
разбитии жанра progressive doom-metal. Единственный альбом, где музыка одновременно
медленная и чрезвычайно прогрессивная.
Появление Майка Уида в составе Abstrakt Algebra в 1995 году и известие о
работе Марколина над сольным альбомом сделали дальнейшую карьеру Memento Mori
проблематичной. И хотя авторский зуд заставил Уида вернуться к этому,
по существу, его собственному проекту, и выпустить еще два альбома,
также известно, что отвлечение музыкантов от основной деятельности к пporpeccy
чаще всего не приводит.
Дискография: "Rhymes of Lunacy"-©1993, "Life, death and other morbid
tales"-©1994, "La dance macabre"-©1996, 1997.