1988 год: вместо Михаэля барабанит Gordon "The Machine" Perkins
1990 год: вместо Кэя и Стайна принят один гитарист-виртуоз Uwe Baltrush, а Кейла заменил "настоящий англичанин" Doug Lee
1992 год: Перкинса сменил Peter Haas (drums)
1994 год: те же, но с большим с симфоническим оркестром
1997 год: Hubert, Baltrush, Haas & symphonic orchestra
2007 год: Hubert, Leszek Szpigiel (vocals), Peter Lake (guitars), Uli Kusch (drums) + orchestra
2010-'13 годы: Hubert, Martin LeMar (vocals), Benedikt Zimniak (guitars), Erik Grosch (guitars), Alex Landenburg (drums) + orchestra
Сейчас мы подошли к самой зубодробительной... арт-группе! И не сомневайтесь: за
"железным занавесом" музыки ансамбля скрывается подлинная Классика. Наиболее верным
выражением музыки Mekong Delta будет следующее: это что-то вроде Emerson-Lake-Palmer
металлического образца, где неистово-скоростную и мудреную работу клавишных выполняют
гитары. Не просто прогрессив, а классик-метал исполняет германская группа, во главе
которой стрит "Гений скоростного рока" (цитата критики), басист и композитор Ralph Hubert. И чем
дальше продвигается дискография ансамбля, тем больше собственно классики в ней
находит место. Большинство альбомов содержат вещи композиторов классической музыки,
особенно много обработок сочиненй Петра Муссоргского. Впрочем, по порядку.
Великолепен дебют группы - самый мягкий из раннего творчества, с элементами
арт-рока чистой воды. Затем следуют два самых жестких альбома, представляющие собой
сверхскоростной техно-трэш с едва угадываемыми, но, тем не менее, реальными
класическими структурами. Второй диск "Музыка Эриха Занна" - философское произведение
о скрипаче, который с помощью музыки пытался бороться со Злом, - после пристального
изучения позволяет в нагромождении жесточайших гитарных аранжировок разглядеть их
классические основы.
На третьем альбоме в общее действо активно подключается акустическая классическая
гитара, вплетаясь в несущийся поток самым неожиданным образом. Уже в двух композициях
звучит оркестр, а обработка "Токкаты" Гинестеры прозвучала своеобразным вызовом ранее
то же самое претворившим ЕLР. Похоже, немецкие металлисты решили вообще вызвать это
английское трио на творческую дуэль, ибо в альбоме 1990 года они уже взялись за
Мусоргского. "Ночь на Лысой горе" - не менее известное произведение Модеста Петровича,
чем "Картинки с выставки". Впрочем, собственные развернутые эпические произведения
группы (одноименная с альбомом "Танцы смерти" в 22 минуты) выглядят уже тогда ничуть
не слабее обработок классики. Хуберт, который пишет для коллектива всю музыку и
тексты, сам является современным классиком. Вообще, слушая этот диск, словно
катаешься на Американских Горках - настолько часто и неожиданно (причем, всегда логично)
сменяются здесь темы.
Очередной диск 1992 года, как и предыдущий, стал подлинным шедевром металлического
прогрессива на классической сонатной основе. Музыка стала мягче и разнообразнее,
появились собственные арт-роковые пьесы. Видное место на альбоме занимает
металлическая версия знаменитой вещи Genesis "Dances on a volcano" (1975), в
очередной раз доказывающая оппонентам, что ступени к Классике идут через арт-рок от
европейского металла.
Ну, а на следующем проекте Mekong Delta расцвела роскошным классическим цветком.
Металлический прогрессив на альбоме занимает не более одной трети от общего звучания.
Все остальное - чистейшей воды классика без какой-либо примеси. Оркестр, скрипки,
акустическая гитара - полное впечатление, что исполняется что-то из Вагнера,
Чайковского, Бетховена... Все это великолепие принадлежит перу Эклунда, который этим
произведением вписал свое имя не только в классику рока, но и в современную классику
вообще.
В начале 1997 года Mekong Delta представили свою собственную версию "Картинок с
выставки" Муссорского, причем, в отличие от ELP, исполнив все пьесы цикла. Стиль -
подлинный арт-рок на основе классической музыки. 71-
минутная программа предлагает слушателю цикл (он длится 35 минут), исполненный самой
группой, а также версию в сопровождении оркетра. Шедевр с большой буквы.
Все три последующих альбома группы это уже, скорее, классический прог-метал с элементами
классики, нежели техно-трэш - группа продолжает развиваться, находясь в поиске нового на протяжении всего ее
творческого пути. Одна из моих самых почитаемых и любимых команд жанра.
Дискография: "Mekong Delta"-©1987, "The music of Erich Zann"-©1988,
"The principle of doubt"-©1989, "Dances of death"-©1990, "Kaleidoscope"-©1992,
"Visions fugitives"-©1994, "Pictures at an Exhibition"-@1997,
"Lurking Fear"-@2007, "The Wanderer on the Edge of Time" -@2010,
"In A Mirror Darkly"-@2014.