Состав исходный: Manfred Mann (настоящее имя Michael Lubowitz, родился в ЮАР,
keyboards), Mick Rogers (guitars, vocals), Colin Pattenden (bass), Chris Slade
(drums, позже в Uriah Heep, The Firm, AcDc).
В 1976 году Роджерс начинает сольную карьеру (см. Aviator), на его место приняты
сразу два музыканта: Chris Thompson (vocals, rhythm guitar), Dave Flett (lead guitar).
В 1977 году басиста Паттендена сменяет Pat King.
В 1979 году в Uriah Heep переходит ударник Слэйд, замена ему - Geoff Britton.
Гитариста Флетта, в свою очередь, замещает Steve Waller (guitars, vocals).
После "Angel station" официально объявлено об уходе Томпсона, который уже организовал
свой проект Night (было выпущено два вялых альбома). Но он так и не ушел, забросив,
в итоге, "Ночь".
Состав 1980 года велик. Основные музыканты: Манн, Томпсон, Кинг, Уэллер из
прошлогоднего проекта, а также: Trevor Rabin (guitars, vocals, сразу после этого
альбома - в Yes), Mick Rogers (возвратился, пока еще как "гость" - в штат принят в
1985 году, guitars, vocals), Barbara Thompson (winds), John Lingwood (drums). Еще
человек 5-6.
Состав 1982 года снова сокращается до 5 человек. Это старые знакомые Манн, Томпсон,
Уэллер, Лингвуд, а также басист Matt Irving. Все эти люди в этом же году вступили в
Компартию Британии.
Далее ушли Уэллер и Ирвинг. В штат снова зачислен Мик Роджерс (гитара, вокал),
басистом стал D. Betancourt.
На альбоме 1987 года основной состав сократился до четырех человек: прошлогодние
минус Крис Томпсон.
Состав 1996 года: Манн, Роджерс, Томпсон, Give Bunker (drums, ex-Jethro Tull),
Steve Kinch (bass).
Как сольный исполнитель Манфред Манн начинал еще в середине 60-х, и работали с
ним исключительно знаменитые музыканты (Jack Bruce, Mike D'Abo, Mike Hugg, Mike
Vickers и другие). Творчество знаменитого органиста в те годы представляло собой
смесь ритм-энд-блюза и поп-музыки, причем большую часть материала занимали обработки
произведений других авторов. Здесь-то Манфред и поднатаскался, в результате чего
стал лучшим аранжировщиком рок-музыки. Хитами арт-рока высочайшей пробы после
"вмешательства" Манна стали совершенно безликие в оригинале многие песни Bob Dylan,
Joan Armatrading и других. В конце 60-х Манн обратился к синтезу арт- и джаз-рока,
но его подлинный "звездный" час пробил в возрасте Иисуса Христа, когда начал работу
собственно Mann's Earthband, где поначалу - в 70-е - было совсем немного обработок,
а в основном представлены собственные произведения Манна и его друзей.
В первых двух альбомах сильны отголоски двух предыдущих сольников Манна
"The chapter 3" с набором песен в хард-роковом ключе с элеметнами блюза и джаза.
Как выяснилось в самом ближайшем будущем, ансамбль прощупывал почву в поисках
собственного оригинального почерка, чего и добился с блеском. Группа высшей
арт-роковой лиги в целом чуть-чуть не дотягивала до монстров жанра Genesis, Yes, ELP,
но в дискографии Earthband есть альбомы, значимость которых трудно переоценить.
Массу новых фанов для тех же монстров обеспечили программы "Solar fire" и особенно
"Nightingales and bombers". Повальный к ним интерес по всему миру сделал из
Earthband главную и последнюю ступень перед дверью абсолютного арт-рока, за которым
уже только Классика...
Начиная с диска "Messin"' в творчестве Earthband наступает полоса, вплоть до
1979 года состоящая из отличных программ. До 1976 года музыка группы являла собой
супероригинальный синтез эпического арта и прогрессивного хард-рока. В те годы
Роджерс был одним из самых заметных гитаристов с уникальным собственным почерком, а
его характерный вокал вряд ли достойно заменил Томпсон - с более широким диапазоном,
но распространенной тональностью. После самого яркого диска ансамбля 1975 года
Роджерс, как известно, ушел.
Три альбома второй половины 70-х потеряли динамику, вносимую гитарой Роджерса.
Превалируют клавишные, и хотя эти программы уже традиционно арт-роковые, оригинальный
саунд 1973-75 годов был утерян. Просто высокого уровня арт оказался в мейнстриме
этого жанра, и уже появились кое-какие ассоциации с Yes и Genesis того же периода, чего раньше не было. Сильнейшим из этого периода стал альбом
1978 года "Watch", почти не уступающий одновременно вышедшим "Tormato" и
"And then there were three" вышеуказанных групп.
Все последующие диски Earthband так или иначе подчинены нахлынувшим на Манфреда
ностальгическим чувствам по родине - ЮАР, а также вдруг проснувшемуся в нем
возмущению по поводу бедственного положения коренного населения Южной Африки.
Вступление всего коллектива в коммунистическую партию, командировка Мэтта Ирвинга на
историческую родину Манна с целью изучения музыки "детей природы" нашли отражение и
в песнях группы: теперь это стал натуральный афро-помп-рок, племенной ансамбль песни
и пляски имени Патриса Лумумбы с навязчивыми попсовыми рефренами. Из альбомов,
изданных после 1979 года лишь "Soft vengeance" более или менее интересен.
Дискография Earthband:
"Manfred Mann's Earthband"-©1972, "Glorified, magnified"-©1972, "Messin'"-©1973,
"Solar fire"-©1973, "The good earth"-©1974, "Nightingales and bombers"-©1975,
"The roaring silence"-©1976, "Watch"-©1978, "Angel station"-©1979, "Chance"-©1980,
"Somewhere in Africa"-©1982, "Criminal tango"-©1986, "Masque"-©1987, "Soft
vengeance"-©1996, 2004 – “2006”, 2014 - "Lone Arranger".
Дискография Manfred Mann-solo:
"Manfred Mann Album"-©1964, "Five faces of Manfred Mann"-©1964, "Mann made"-©1965,
"My little red book of winners"-©1965, "Pretty flamingo"-©1966, "As is"-©1966,
"Soul of Mann"-©1967, "Up the junction"-©1967, "Mighty Garvey"-©1968,
"One way"-©1968, "The chapter 3"-©1969, "The chapter 3 part 2"-©1970,
"Mann's Plain music"-©1991.