Альбом:
"Oltre Lignoto" - четвертый студийный диск ветеранов итальянской прогрессивной сцены Malibran. Группа черпает вдохновение в основном из симфонического Арт-и-Спэйс Рока 70-х, успешно смешивая артефакты этих жанров с собственными взглядами. Основные бенефакторы группы - Pink Floyd и The Alan Parsons Project, хотя нельзя сказать чтобы их влияние чувствовалось на всем протяжении альбома (только в трех трэках: первом, четвертом и седьмом). Первая вещь - Si Dira Di Me, самая продолжительная. Это можно сказать сюита, включающая в себя несколько различных секций, довольно хороших, но в том случае если слушать их по отдельности, но при попытке уловить общий контекст трэка, проявляется отсутствие какой либо связи между составляющими. Джузеппе Скаравилли - обладатель сильного голоса с широким диапазоном тембра, его пение кажется несколько отстраненным от инструментальных полотен альбома - очень эффектный прием использования контраста. А вот кто на самом деле блеснул, так это бесспорно Жанлука Кутули. Его соло на флейте и саксофоне всегда очень разнообразны и эмоциональны, и в какой бы части альбома не находились, они делают музыку живее и выразительнее. С равным количеством изысканных мелодий и эклектичных аранжировок, the title track и L'Incontro - великолепные музыкальные пьесы, для обоих характерно влияние скрипки и виолончели и обе имеют выраженное камерное звучание. С ярко выраженной ритмичностью Cerchio Mobile следует направлению, проложенному The Alan Parsons Project в построении их инструментальных композиций, выдающихся своей уникальностью и мгновенно узнаваемым звучанием. Как, например, Pipeline, Lucifer, A Dream Within a Dream и т. д. Здесь, отсутствие новизны в создании музыки не мешает ей быть интересной и привлекательной. Следующие два трэка, короткие вещи La Via d'Acqua и Verso Sud, не очень примечательны, но самая худшая - Mare Calmo, где играются 4/4 от начала и до конца, она невероятно банальна и плюс ко всему 100% подражание Pink Floyd. Финальная композиция In Viaggio это еще один отличный трэк и возможно самый эмоциональный. Изначально эмоциональный вокал Скаравилли здесь исполнен драмы. Инструментальные аранжировки очень разнообразны и изобретательны, в особенности линии, в которых главенствуют клавишные и флейта. Если вы не слишком придирчивы в отношении вторичности, любите вышеназванные ансамбли, и ощущаете ностальгию по звучанию 70-х, вам обязательно стоит послушать эту музыку.