Альбом:
Хотя факта влияния Candlemass (вообще) и пения Messiah Marcolin (в частности) на Хату Марки отрицать невозможно, "Doomsday Machine", тем не менее, богат и оригинальными идеями. 4 из 6 песен альбома (первая и три последних, если быть точным) обладают всем необходимым для классификации их как произведений Прогрессивного Соборного Метала с элементами Симфонического Арт Рока и Готики. Этому способствуют весьма частая смена тем, темпов, и характера музыки вообще, наличие структур, свободных от "тяжелых элементов", использование, помимо прочих, синтетических, но очень реалистично звучащих камерных инструментов и так называемого струнного ансамбля, и так далее. Включение мягких аранжировок, сотканных исключительно из партий клавишных инструментов, струнного ансамбля, и флюидных соло гитары, характерны для всех четырех знаменательных песен альбома. Партии церковного органа присутствуют на каждой из второй тройки песен. Эпизод, где нет ничего, кроме пассажей пианино и акустической гитары и соло бас гитары, представлен на 4-й композиции, соло акустической гитары и оркестратора самым замечательным образом вплетены в тяжелые текстуры 5-й песни, а симфоническое интро на клавишных звучит в последней песне альбома. Кстати, вторая половина песен альбома куда богаче на так называемые прогрессивные ингредиенты, чем первая, две трети песен которой (вторая и третья по счету) не слишком удачны, к тому же. Обе они выдержаны в однообразно-медленном темпе и содержат большое количество повторов одних и тех же тем - как инструментальных, так и вокальных. Протяженность этих двух песен (вместе взятых) составляет 16 минут. Так что при прослушивании данного альбома, я ограничусь "стандартными" (чаще всего оптимальными, кстати) 40-минутными рамками. А если бы скучноватые треки не были включены в альбом, я железно бы оценил его на отлично. Тем не менее, "Апокалиптическая Машина" это более, чем просто хороший альбом - даже таков, каков он есть.