Альбом:
"Возвращение" - третий альбом группы МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ, он продолжает специфическую концепцию, основанную на явной духовной связи между композитором Геннадием Ильиным и стихами Великого Русского поэта Николая Гумилева. Так же как и Azazello, Little Tragedies, несомненно, одна из лучших прогрессивных групп на современной российской сцене. Геннадий Ильин имеет высшее музыкальное образование, он окончил консерваторию Санкт-Петербурга. Этот факт во многом объясняет композиционную сложность альбома и, по крайней мере, частично, техническую виртуозность его исполнителей. Анализируя источники вдохновения участников проекта, необходимо выделить ELP, легенду арт рока 70-х. Трэки За гробом, Credo и На мотивы Грига особенно выделяются схожей стилистикой и музыкальной атмосферой. Мощное, насыщенное звучание, запутанные ритмы, чередование торжественно звучащих фрагментов с тревожными и беспокойными - вот отличительные черты этих трех композиций. За гробом переходит в Credo без паузы. Credo по большей части инструментальная, вокальных партий здесь очень мало. Тематическое развитие интересно и непредсказуемо. Третья часть трэка воспроизводит мрачную атмосферу; несмотря на это, общая музыкальная картина остается, скорее, светлой. Песня На мотивы Грига, в противоположность предшествующей, звучит как гимн. Созвучия разнообразны и выразительны, и факт того, что группа создавала эту вещь под впечатлением от работ Норвежского композитора Эдварда Грига, очевиден. Мелодичная и выразительная песня По стенам опустевшего дома исполнялась без ритм секции. Печальная тотальность этой композиции служит здесь как бы мостом к следующей, под названием Игры, первая часть которой тревожная и мрачная. Аранжировки обоих вещей имеют явно выраженное академическое направление. Основой шестой композиции, Неоромантическая Сказка, является вокал. Здесь только переливы синтезатора, эмитирующие клавир на заднем плане, и никаких соло. Умный дьявол тематически намного разнообразнее и насыщеннее по сравнению с предыдущей песней. Выразительна вокальная партия, клавишные соло все больше и больше напоминают о классической музыке. Canzona следует как отдых после "калейдоскопической" части программы. Она полностью инструментальная и не содержит ударных. Возвращение продолжается в аналогичном эмоциональном ключе. Небольшое печальное вокальное вступление вскоре переходит в инструментальное продолжение. Напряжение возрастает, и финал композиции получается почти истерическим. Мечты II повторяют тематику первого трэка, Мечты I, но с другим подходом к аранжировкам. Эмоциональный окрас последнего трэка несет чувство пустоты и глобальной печали. Ценность этой программы заложена в ее концептуальности и разнообразии музыкального выражения. Качество материала соответствует высочайшим мировым стандартам. Очень рекомендую этот альбом всем любителям замысловатого симфонического Арт Рока.