Один из центральных персонажей современной российской прогрессивной сцены, группа Маленькие Трагедии, уже широко известна международной публике, и ее предыдущий альбом "Return" (2003/2005) успел получить признание в соответствующих кругах, плюс был мощно поддержан критиками. "New Faust" (альбом на двух CD) - третий официальный релиз группы. Дебютный CD, "Porcelain Pavilion", был выпущен в 1999-м совместной российско-чешской звукозаписывающей компании Boheme Music. Тот же лейбл готовился выпустить и вторую студийную запись группы "Sun of the Spirit", но (к сожалению) обанкротился незадолго до намеченного выхода альбома. Странно, почему этот альбом, до сих пор, так и не увидел свет в виде полноценного CD. Как и в прошлой работе группы, в альбоме "New Faust" МТ используют традиционный артроковый инструментарий плюс саксофон. Все пятеро музыкантов проработали вместе уже более четырех лет. Как обычно, основатель группы, клавишник Геннадий Ильин не только написал всю музыку для "New Faust", но так же исполнил все ведущие вокальные партии, на русском языке. И было бы странно слышать их на каком-либо другом языке, потому что текстами песен по-прежнему остаются стихи Николая Гумилева, к чьей поэзии Геннадий обращается с самого начала деятельности группы. Тексты идеально подходят музыкальному содержанию альбома, хотя это уже стало характерным для творчества МТ вообще. Группа играет в очень обособленном стиле, и материал не содержит даже бледных следов подражания кому-либо. Впрочем, никто не станет опровергать тот факт, что группа изначально выбрала курс на соединение английского Прогрессивного Рока 70-х с классической музыкой и русским романсом, будучи вдохновленной работами Мусоргского, Чайковского, Глинки, Баха, Бетховена, а также группами ELP и Yes. Альбом начинается с Баховской "Страсти по Святому Матвею", исполненной оркестром, под чье сопровождение Геннадий повествует об исчезновении рода человеческого, и о том, что выживут только несколько харизматичных существ. Мрачная во всех смыслах Epigraph, в то же время является единственной вещью на альбоме, исполненной без участия группы. Затем следует коротенькая, но просто убийственная Prolog - квинтэссенция барокко и Прог Метала, слушая которую я ощущал себя бегущим сквозь шторм. Должен сказать, что большинство трэков альбома "New Faust" имеют взволнованное и даже агрессивное звучание, тяжесть которого создается в большей степени ревущими клавишными, нежели взрывными рифами гитар и убойной ритм секцией. Tired of Being Among the People наполнена как глубокой печалью, так и невероятной красотой, рассказывая историю о человеке, потерявшем веру, друзей и смысл к существованию. Два эпических трэка The Prophets и Two Demons формируют прогрессивное ядро первого диска, и кстати, их общая продолжительность, превышает 40 минут. Обе - настоящие сюиты, со множеством секций, исполненных мудреных, но изящных аранжировок, содержащих все необходимое для того, чтобы слушателю снова и снова хотелось вернуться к альбому и никогда от него не устать. Музыка уникальна, но я все-таки позволю себе указать некоторые моменты сходства. Итак, The Prophets сочетает в себе нечто общее от таких вещей как Perpetual Change (Yes), Jerusalem (ELP), Paradise (Uriah Heep) и Home (Dream Theater). В трэке Two Demons, я бы указал на такие вещи как Close To The Edge, Karn Evil 9, Salisbury и A Change Of Seasons тех же групп. Эмоциональная палитра напоминает радугу, но светлые краски в ней превалируют. Музыка на втором диске стилистически более разнообразна, и все чаще создает мрачное и депрессивное настроение. Несмотря на название, большая часть музыки в песне The Sabbath рисует в моем воображении картину безрассудной праздности высшего общества Питера и Москвы XIX века, все-таки в русских празднествах всегда было нечто мрачное - все эти неугомонные пьянки. Тяжелая и готическая Confutatis имеет много схожего с трэком Prolog с первого диска. In Anticipation of Christmas и Arabesque, следующие друг за другом на втором диске - легкие инструментальные композиции, напоминающие ранние сольные работы Стива Хэкетта. Margarita и Cup Of Life - меланхоличные баллады, последняя из которых отражает великолепное владение Александром Малаховским классической гитарой. Обе эпические вещи, Transition и Eternal, в музыкальном плане во многом сходны с длинными композициями первого диска, но атмосфера здесь более мрачная и драматичная. Transition повторяет вокальную линию песни The Prophets, но инструментальные составляющие абсолютно иные. Заканчивается альбом гимном You Will Remember Me One Day с выразительной партией фортепиано. Надеюсь, не будет преступлением, если я выражу свое заключение относительно альбома "New Faust" несколькими эмоциональными выражениями. Звучание кристально чистое; аранжировки виртуозные, пение одновременно профессионально и очень прочувствованно; музыкальная подготовка каждого из членов группы - первоклассная, а их совместное исполнение отточено до нюансов. Я не из тех людей, кто может приукрасить факты из чувства патриотизма, тем более, если это не соответствует реальному положению дел, но, уверяю вас, дорогие читатели, все было сказано от чистого сердца.