Альбом:
Еще один из мощнейших релизов года: "A Giant Lullaby". Второй альбом норвежской группы Kvazar, он оказался на порядок сильнее их одноименного дебюта 2001 года. На звучание также повлияло более широкое использование знаменитых еще по 70-м Mellotron, Hammond organ и подобных клавишных инструментов. На альбоме десять треков, и восемь из них с вокалом. Лидер группы Anders Jensen поет либо соло, либо в окружении небольшого "хора", который он создал благодаря вокальным сэмплам и наложениям. Тем не менее, вокал является скорее сопутствующей, а не центральной, частью общей музыкальной палитры, поскольку количество инструментальных аранжировок превышает число смешанных на каждой из песен. Первая композиция Flight of Shamash несколько проще, чем любая из последующих и содержит несколько явных повторений ранее сыгранных тем. Здесь есть интенсивные Art-Rock маневры, но большая часть музыки соткана из атмосферно симфонических полотен, причем вокал временами напоминает Enigma. Группа поступила весьма мудро, расположив эту песню в самом начале, как бы в преддверии, альбома, поскольку для некоторых она послужит ступенькой к пониманию материала в целом. Chair of Life и Dark Horizons следуют, следуя :-) в русле классического симфонического Арт Рока Скандинавской школы и, собственно, дебютного альбома. Однако наличие в данном альбоме элементов фолка с одной стороны и полное отсутствие тяжелых гитарных рифов с другой создают определенные трудности для сравнения его с предшественником. Инструментальная пьеса Black Hole I продолжает линию предыдущих треков, но здесь во главе аранжировок неожиданно оказываются соло акустической гитары. Начиная с четвертой позиции, картина начинает изменяться существенно, и не только благодаря активному участию гостевого саксофониста Odd-а Andre. На своем втором альбом Kvazar предстает как группа разнообразно мыслящих людей, чьи музыкальные горизонты не ограничиваются рамками традиционного (классического) Арт Рока, как это было в дебюте. Dreams of Butterflies несет в себе элементы quasi-Jazz-Fusion-а и весьма логически заканчивается "джемом" чисто импровизационного характера, который, впрочем, был размещен на отдельном треке и назван иначе: Black Hole II. Нижеследующие композиции Spirit of Time, Desert Blues, Sometimes и одноименный с альбомом просто гениальны, являя собой исключительно гармоничное сочетание симфонического Art-Rock-а и Jazz-Fusion-а. Top-20-2005