МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
KARMA KANIC

Страна: Sweden
Альбом: 2003 - "Entering the Spectra" *****
 
Альбом: Как вы можете видеть выше, Karma Kanic это новая супергруппа, состоящая, в основном, из знаменитых шведских музыкантов, не нуждающихся в специальном представлении. Лидером и одним из ведущих композиторов здесь является басист Jonas Reingold. Его замечательные виртуозные соло всегда на переднем плане аранжировок: либо вместе с партиями гитар и клавишных, либо вообще возглавляют их - в "атмосферных", которые, помимо базовых структур, присутствуют практически на каждом треке. И, кстати, он единственный, кто вносит в музыку Karma Kanic элементы Jazz-Fusion. Основу же альбома составляют (на равных) классический симфонический Art-Rock с небольшим количеством элементов Jazz-Fusion и синтез всего этого "хозяйства" с Progressive Cathedral Metal. (Я не оговорился: именно Progressive Cathedral Metal, "папами" которого являются Black Sabbath.) Одна композиция с наличием вокала представляет собой союз Арт-Рока и классической музыки с некоторым количеством элементов все тех же PCM & JF. Всего на альбоме10 треков, восемь из них песни, но вокала там, в среднем, чуть более трети, остальное пространство занимают инструментальные аранжировки - всегда развернутые, сложные, полные неожиданных и смелых решений и всего того, что необходимо для настоящего классического Прогрессивного Рока. Помимо баса, а также ударных, конечно, на альбоме доминируют акустическое пиано, синтезаторы и электрогитара. Однако великолепные пассажи акустической гитары есть почти в каждой песне тоже, тогда как партий Меллотрона и органа совсем немного. Из двух инструменталов первый, открывающий альбом, краток, и включает в себя только медленные пассажи синтезатора, соло вездесущего баса и female narration (фраза "женский речитатив" не слишком точно отражает это явление). Пьеска называется Intro, чем, собственно, и является. Давать ей какие-либо иные характеристики, по-моему, неуместно. Вторая инструментальная композиция - на предпоследнем треке альбома (я бы поместил ее в середине). Это нелегко представить без прослушивания, но представляет она собой ни что иное, как маленький концерт классической музыки для бас гитары. Песни, представляющие синтез Арт-Рока и Прог-Метала исключительно оригинальны и импрессивны. Те же, что созданы в рамках Арт-Рока, имеют определенные аналогии с Flowers Kings и, таким образом, с Pink Floyd. Было бы странно, если бы этих аналогий не было вообще, но лучше бы их действительно не было, поскольку рейтинг "страдает", прежде всего, именно из-за них. Однако непонятно, почему этот отличный, по меньшей мере, альбом был издан на Regain Records, а не на Inside Out.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА