Состав: David Sylvian
(guitars, vocals), Richard Barbiery (keyboards), Mick Karn (bass, wind), Steve
Jansen (drums).
Пожалуй, единственная из "нововолновых" групп, пытавшаяся пойти на диалог с
арт-роком. Особенно в этом направлении тянуло Дэвида Сильвиана. В группе же было
двоевластие, и органист Барбьери все клавишные структуры держал в русле "волны".
Было несколько очень своеобразных дисков, покрепче Asia с ее супёрмузыкантами,
не говоря уже о других традиционных поп-артовых командах. В их числе оба диска за
1980 год, а также последний перед распадом диск, где гитара Сильвиана звучала уже
слишком жестко для Japan в целом.
Результатом стал распад команды. Причем, Барбьери стал студийным сейшн-музыкантом,
а Карн и Сильвиан начали сольные карьеры. Последний взял за ориентир поздний (80-х)
King Crimson и двинулся в направлении прогрессивной музыки. Им было выпущено
несколько сольных альбомов, причем, начиная с 1986 года, в них все чаще появляется
сам Роберт Фрипп, но так как в заголовке этих проектов наряду с Сильвианом он стал
появляться (а как же иначе - ведь там всюду фрипповское звучание!) лишь в 90-е, то и
вернемся к ним в материале о King Crimson.
Дискография: "Adolescent sex"-©1978, "Obscure alternatives"-©1979,
"Quiet life"-©1980, "Gentleman takes polaroid"-©1980, "Tin drum"-©1981,
"Assemblage"-©1982, "Oil on the canvas"-©1983.