Альбом:
Прежде всего, мне необходимо признать, что я попросту не "въехал" в Gillan's "Clear Air Turbulence", когда услышал альбом в далеком отрочестве и, к сожалению, ни разу не возвращался к нему, чтобы переосмыслить ранние впечатления, которые весьма часто не слишком надежны, чтобы на них опираться и в зрелые годы. Нет, мне по-прежнему симпатичен "Magic" 1982 года, но теперь он уступил первенство герою данной рецензии. И стало понятно, отчего непонятен мне был альбом 20 лет назад. За исключением нескольких риффов в четвертой вещи, здесь нет никакого Хард-Рока, с которым имя замечательного Иана Гиллана как правило ассоциируется, почем зря. На альбоме представлен классический и, тем не менее, абсолютно уникальный и, что главное, потрясающе интересный Jazz-Fusion. Пять песен из шести состоят преимущественно из интенсивных аранжировок, просто исполненных всего того, что делает музыку прогрессивной. Вплетение партий акустических инструментов, которых здесь изобилие (см состав), непосредственно в базовые, плотные структуры, дает потрясающий эффект. А какое великолепное сочетание дает классический, сложный, потрясающе виртуозно исполненный Jazz-Fusion с бесподобным вокалом Гиллана? Это надо слышать! Вот и выходит, что неслучайно в первый состав Ian Gillan Band вошли музыканты, чьи вкусы формировались "на" Mahavishnu, Return To Forever, Colosseum и даже Soft Machine, а не Deep Purple. Певец всеми силами стремился "убраться" подальше от всяческих стереотипов, связанных с его основной, что ни говори, группой, и заявить о своих амбициях в отношении более серьезной музыки, что ему более чем удалось! Само собой, альбом не попал ни в какие чарты, но это как раз и не являлось целью для Гиллана и его соратников в те годы. Наряду с ранними работами Brand X (до 1979-го года) и с первым творением UK (1978), "Clear Air Turbulence" является одним из лучших альбомов жанра, изданных во второй половине семидесятых. Самые искренние рекомендации для всех, по крайней мере, всеядных Прогловеров, кто, погружаясь в любую глубокую музыку, чувствует себя как рыба в воде. Нельзя не высказать слов восхищения и в адрес компании CD-Maximum, качество продукции которой резко возросло во всех отношениях. Судя по всему, все альбомы Иана Гиллана, переизданные здесь (и отнюдь не только они), вышли в виде так называемых super-digipacks. Как самые из самых "навороченных" виниловых альбомов, это настоящие произведения искусства, представляющие собой триединство музыки, литературы, и изобразительного искусства.