Альбом:
Невзирая на неизбежность влияния Deep Purple, группы, в которой Гиллан провел несколько лет, подавляющее большинство сольных альбомов певца звучат удивительно свежо, независимо, и оригинально, будучи также почти неизменно отмечены подлинным знаком качества. Несомненно, в этом заслуга не только самого Иана, но, и возможно в большей степени, его аккомпаниаторов. "Scarabus" входит в число выше обозначенных работ, хотя музыка здесь намного проще, чем на "Clear Air Turbulence", несомненно, лучшем альбоме Гиллана, по крайней мере, с прогрессивной точки зрения. (В общем и целом, шедевром я также считаю "Magic", 1982). Это уже не классический Джаз Фьюжн, а, скорее, синтез облегченного "просто" Фьюжна и мягкого Хард Рока, причем с выраженным влиянием Новой Волны, только вошедшей в моду в те годы. Тем не менее, музыка достаточно выразительна и, что особенно ценно, исключительно оригинальна. Впрочем, уже только голос певца - одновременно неповторимый и мгновенно узнаваемый, а также его исключительно экспрессивная манера пения, - делают альбом привлекательным для всех без исключения ценителей хорошей Рок музыки. Гиллан - один из очень немногих вокалистов, чье пение неизменно вызывает ощущение "мурашек" на коже. Я просто не представляю, как такие работы можно оценивать ниже "выдаваемых" высокотехничными (но) подражателями любой категории. Мораль: не хочешь, не пей, но не плюй в хороший компот, даже если шеф-повар там ноги моет.