МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
GILLAN


Gillan. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Ian Gillan (vocals), Johnny Gustafson (bass), Mike Moran (keyboards), Ray Fenwick (guitars), Mark Nauseef (drums).
В 1977-году клавишником стал Colin Towns.
Впоследствии наиболее значительный след в творчестве группы Гиллана оставили: Bernie Torme, Janick Gers (guitars), John McCoy (bass), Mick Underwood (drums).
 

В группе оказалось сразу два ведущих вокалиста из замечательной рок-оперы "Jesus Christ Superstar" - Гиллан и Густафсон, ставший басистом (также Quartermass, Roxy Music и другие, давний приятель Deep Purple). Клавишник Майк Моран впоследствии работал, в основном, продюсером, а также записал органные партии для Оззи Осборна в 1986 году. Гитарист Фенвик пришел из популярной в 60-е Spencer Davis Group, а Колин Таунс сейчас считается модным композитором в кинематографе. Берни Торме пришел из Atomic Rooster, Джон МакКой - из джаз-рока, а старина Андервуд начинал ещё в доперпловские времена вместе с Блэкмором и Гилланом в разных локальных группах (позднее также был в Quartermass). Молодой гитарист Яник Герс, Гиллановский воспитанник, ныне в рядах Iron Maiden. Короче говоря, Гиллан с музыкантами из супегрупп не расставался никогда. Если кто забыл, сам он еще долго работал в Deep Purple (и работает до сих пор), а однажды в Black Sabbath.

Первый соло-альбом певца первого пост-перпловского периода является попыткой, в первую очередь, исполнить знаменитую "Child in time" (из альбома "Deep Purple in rock") в арт-роковом ключе с особым упором на вокал. Гиллан показал мощь и эластичность своих голосовых связок, но все равно получилась пародия, так как в оригинале большая часть пьесы была посвящена инструментальным аранжировкам.

Два следующих диска также не претендуют на прогрессив, это был просто пустой период. С приходом Джона МакКоя разыгрался клавишник Таунс, и они вдвоем взялись за написание тем под гиллановский вокал. Начиная с 1979 года каждый новый альбом Gillan был лучше предыдущего, достигнув невиданных доселе Высот на диске "Magic". Это один из немногих существующих в природе альбомов в стиле... прогрессивный хард-энд-хеви. Такой мощной энергетики, такого "забоя", который привнес в группу Герс, не было во всем Purple/Rainbow-конгломерате, включая Whitesnake. A органист Таунс использовал для обрамления этого потока очень замысловатые пассажи и аранжировки явно из области арт-рока. Нет, не просто так Гиллана выдернули из сольного проекта после этого альбома Black Sabbath...

После повторного ухода из Deep Purple в 1990 году Гиллан выпустил еще два сольных диска, имевших определенный коммерческий успех и выполненных в ранне-хардовой манере при помощи современных средств. Нынче он снова в составе свой старой группы.

 
Дискография:
"Child in time"-©1976, "Clear air turbulence"-© 1977, "Scarabus"-©1978, "Mr. Universe"-©1979, "Glory road"-©1980, "Future shock"-©1981, "Magic"-©1982, "Accidentally on purpose"-©1988 (with Roger Glover), "Naked thunder"-©1990, "Tool box"-©1991, 1997.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА