МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
GAP PARTY

Страна: Italy
Альбом: 2004 - "Additivies" *****1/2
 
Альбом: Молодая итальянская группа GAP PARTY, лидером которой является мультиинструменталист и композитор Alessandro Pierini, выпустила свой второй альбом -"Additives". Первый полноценный CD - "Betwixt" был выпущен в 2000 году. Краткий обзор группы Gap Party имеющийся в обложке диска, говорит нам о том, что их музыка нечто среднее между психоделическим Роком 70-х, Питером Хэммиллом, и Radiohead, что частично соответствует действительности. Все восемь композиций - песни с английскими текстами, и их можно разделить на две равные половины, очень сильно отличающиеся между собой в музыкальном плане. Первые три песни: Walking on Alone, Wyllie's Ecstasies и My Colours, а так же последний, давший название альбому, исполняются в основном при помощи классических Рок инструментов, и даже партии вездесущей акустической гитары присутствуют здесь исключительно в форме ритма. Каждая обладает неким гипнотизмом, который, однако, вряд ли имеет психоделическую природу. Музыку можно охарактеризовать, как современный романтический Спэйс Рок, где собственные идеи группы удачно смешены с идеями Porcupine Tree, в частности на их альбоме "Signify". Однако, подход Gap Party к аранжировкам более прямой, и на самом деле весьма типичен для Radiohead и других, похожих исполнителей так называемого Альтернативного Прогрессива. Начиная с четвертого трэка, музыка становится заметно более разнообразной и глубже прогрессивной, с появлением новых инструментов: виолончели, акустической гитары, фортепиано, и органа на переднем плане. Удивительно то, что Afterwards, подписана как A Tribute to Van Der Graaf Generator, но она оказалась более оригинальной, чем следующие две песни: Today и All Age. Музыка здесь того же толка, что "Fireships" или "X My Heart" Питера Хеммилла, причем и в вокальном и в инструментальном плане. After the Meeting Call - самая оригинальная композиция и, вероятно, лучшая на альбоме. Хаммонд орган и виолончель все еще "у руля", но теперь с участием тромбона, в результате чего получается очень эффектная комбинация симфонического Арт Рока и Джаз Фьюжна. В общем, "Additives" группы Gap Party многообещающий и очень интересный альбом, несмотря на некоторую стилистическую разнобокость. Я бы посоветовал группе держаться направления, выбранного для второй половины альбома.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА