Альбом:
"This is What We Do" - девятый альбом группы FRENCH TV, (Французского ТВ, "вещающего" из США). История группы начинается с 1981года; а их дебют увидел свет только в 1984. И только с 1994 года они регулярно выпускают по альбому в среднем каждые два года. На этот раз French TV представляют Пятый Элемент в чистом виде. Другими словами, музыка чрезвычайно инновационная, и не поддается точной формулировке, но корнями, явно, уходит в классические прогрессивные жанры. Тенденция постоянно изменять основу своего стиля всегда была типичной для этой группы, так этот их очередной новый альбом так же не напомнил мне ни одной их более ранней работы, да и, вообще, получился очень оригинальным. Вы можете вспомнить, как странно звучит The Gates of Delirium группы Yes с альбома "Relayer" при первом прослушивании? Звучит ли это эпическое произведение для вас по-прежнему свежо и необычно? И зная это, вы на самом деле расцениваете эту работу как классический симфонический Арт Рок? Если так, вы вероятнее всего воспримите "This is What We Do" именно подобным образом, несмотря на факт, что прямых параллелей между этими примерами проведено быть не может. Поверьте мне, в моих утверждениях нет никакого умысла, и все перечисленные выше вопросы я задавал изначально самому себе. Много лет прошло, прежде чем я осознал, что в The Gates of Delirium помимо симфонической, Арт-роковой составляющей, присутствуют еще и такие жанры Джаз Фьюжн, Прог Метал и даже RIO. Вот и здесь, складывается похожая картина основного стилистического направления, большая часть музыки вызывает явные ассоциации с неповторимым звучанием 70-х и в то же время, имеет футуристическую направленность. Скрипка и деревянные духовые инструменты придают альбому FTV-9 дух камерной музыки, в то время как другие духовые местами делают более "выпуклым" такой компонент как Джаз Фьюжн. В частности, это видно в середине каждой из этих двух композиций - Colorless Green Ideas Sleep Furiously и Ska Face, возможно потому, что в обеих, в отличие от других трэков, принимает участие гостевой музыкант, играющий на тромбоне. В центральной композиции My Little Cicada выделяется длительный атмосферный эпизод, состоящий из аранжировок "нагруженных" скрипкой и акустической гитарой, что приблизительно можно отнести к симфоническому Спэйс Року. В самом начале Look at the Bears орган вызывает в сознании тему из "Pictures at an Exhibition", но не надолго, вскоре, уступая дорогу кларнету и басу и, собственно, камерному звучанию. В Theme from ESPN X-treme можно легко отыскать ходы, напоминающие классику, хотя играют на неком экзотическом струнном инструменте (напомнившем мне Турецкий Саз), что можно назвать основным фактором, отличающим эту композицию от остальных. За исключением этих особенностей, композиции имеют довольно много общего между собой, в них отсутствуют тематические секции, но содержатся постоянно меняющиеся, одновременно эклектичные и цельные аранжировки. Со средней продолжительностью трэка чуть более 10 минут, времени более чем достаточно для развития тем и различных вариаций. Музыка изобилует всем, о чем мечтает продвинутый Прогловер. Лучшими трэками альбома являются все пять, без преувеличения, и каждый напоминает о том, что немного существует команд способных на равных с French TV конструировать длинные полиморфные композиции, которые были бы одновременно интеллектуальными и захватывающими. То, что делают эти Прог монстры походит на чтение захватывающей научной фантастики, но слушателю не обязательно быть математиком или создателем ракет, что бы постичь этот альбом. Просто послушай его однажды, и с каждым последующим прослушиванием будет открываться все больше интересного. Музыка просто дышит жизненной энергией, что безошибочно указывает на истинное вдохновение. Новичок? Просто запомни название, French TV. Оно всегда будет отражено в любой из написанных в будущем Рок энциклопедий.