Состав исходный: Fish (vocals, настоящее имя Derek William Dick), Frank Usher
(guitars), Mickey Simmonds (keyboards), Hal Lindes (guitars), John Giblin (bass),
Mark Brzezicki (drums).
В 1991 году вместо Линдеса второй гитарой овладел Robin Boult, барабанщика Бржезицки
сменил некто Е. Johns, a басистом в "штат" вошел David Paton, потерявший к тому
времени работу и в Camel, и в Alan Parsons Project.
В 1993 году вместо Симмондса за клавишными F. Patterson, а за ударными - Kevin
Wilkinson. Кстати до Fish-а Гиблин, Бржезицки и Вилкинсон работали с группами
пост-панка.
Вы уже, конечно, догадались, что речь идет о сольном проекте покинувшего в 1988
году Marillion вокалиста-тяжеловеса, когда-то блиставшего и великолепным
"габриэлевским" вокалом и глубокими текстами. И когда сегодня иные критики говорят
на страницах российских рок-изданий, что Marillion - "это Фиш с любым набором
музыкантов", это звучит еще более нелепо и глупо, чем даже "Black Sabbath это Оззи
с любым набором музыкантов"! Каким упертым die-hard фаном нужно быть, чтобы
отождествлять фронтменов, которые даже музыку не сочиняли, с группой вообще?!
Тем более, что касается, по крайней мере, Фиша, он и в личном проекте пишет лишь
тексты и вокальные партии. А музыку, которую сочиняет и играет ему молодежь
вперемешку с давным-давно выдохшимися и докатившимися до панка стариками, пусть
сравнивают с Маrillion-овской поклонники Фиша времен Мариллион, и наоборот. Нет, без
ребят из старой группы у Фиша дела идут много хуже. И если бы не альбом 1991 года,
хватило бы для этого проекта трех-четырех строк.
Первый сольник Фиш ухитрился протащить через фирму EMI, но после полного провала
этой стилистической подделки - теперь уже под Коллинза, - он получил от ворот
поворот. Его приютили на Polydor, так как вторая демо певца не могла не понравиться -
она всем и понравилась в виде альбома "Внутреннее самоизгнание". И это благодаря
лишь отказу от попсы и возврату к раннему звучанию его звездного проекта. Сейчас, уже
после 6 альбомов в дискографии Фиша, этот диск кажется инородным телом в ней. Он
удачно "приправил" здесь знакомые в целом мотивы смелым введением шотландских
мелодий. Все получилось просто отлично и не без новаторских идей. И продолжал бы
дальше в том же духе, побольше бы слушал и внедрял в свое творчество родные народные
напевы...
Фиша с треском выгнали и с "Полидора" после диска "Песни из зеркала", где тот
взял да спел-отыграл сотоварищи шедевры арт-рока от Argent до Genesis. Вот смеху-то
было в прессе после этого жалкого наскока на легенды! И пришлось-таки Дереку У. Дику
открывать собственную компанию и платить денежки за личную студию в Шотландии. Dick
Bros Records в 1994 году бросила вызов Warner Bros альбомом своего шефа "Пиджаки".
Длинный "Пиджак" оказался - минут 65, яркий, модный, обычный современный, многие
их сейчас носят одинаковые... То же самое и в дальнейшем творчестве.
Дискография: "Vigil in a wilderness of mirrors"-©1990,
"Internal exile"-©1991, "Songs from the mirror"-©1993, "Suits" (2LP=1CD)-©1994,
1997 - "Sunsets on Empire", 1999 - "Raingods with zippos", 2001 - "Fellini days",
2004 - "Field of crows", 2007 - "13th Star", 2013 - "A Feast of Consequences".