МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
EDHELS


Edhels. Страна: Монако.

Original Line-up (1981-1982): Marc Ceccotti (electric, acoustic & bass guitars, keyboards), Noel Damon (keyboards, drums & percussion), Jean-Louis Suzzoni (electric guitar).

Guest musicians: Jacky Rosati (keyboards), Philippe Peratonnere (keyboards), Sandrine Brisson (violin).

Line-up (1982-1992): MC, ND (keyboards), JLS, J. Rosati (drums & percussion, keyboards).

Line-up (1993-1997): MC, ND, JLS, JR, Jean-Marc Bastianelli (vocals, keyboards).

Line-up (1998): MC (el. & ac. g-s), JLS (el. g), JMB (v, k), Yannick Chavatier (drums & percussion), Paul Mayan (bass).

Line-up (2003): MC (all instruments).
 

В крохотном государстве-княжестве Монако, среди шикарных развлекательных заведений, фешенебельных отелей и казино, предназначенных для самых богатых и азартных людей мира, словно затерялись скромные, безнадежно отставшие от подавляющего большинства сограждан в отношении благосостояния, музыканты прогрессивной (здесь: безденежной) группы Edhels.

На мой взгляд, творчество группы несет печать подлинной оригинальности. В их Классическом Арт-Роке умеренной сложности я не нахожу следов чьих-либо прямых влияний, и уж тем более меня удивляют бесконечные сравнения Edhels с King Crimson. Они, определенно, делают честь группе, чья музыка хоть и хороша, но отнюдь не столь гениальна и сложна (и тяжела, к слову) как у пионеров Симфонического Прогрессива. Вообще, будучи созданы в рамках единой Edhels-овой стилистики, все альбомы группы, тем не менее, весьма различны между собой.

Только на первом из них большинство аранжировок полны замечательных "классических" пассажей акустической гитары (ох и зря Маэстро Марк отказался от "акустики" в дальнейшем).

Второй диск - наиболее "жесткий" из инструментальных альбомов группы (первые четыре).

Третий представляет наиболее, пожалуй, сбалансированный Арт-Рок (в рамках Edhels, конечно).

На четвертом, в композиционном отношении самом сложном альбоме группы, - в первый и последний раз "царствуют" клавишные инструменты. "Обещание Ангела", - альбом очень выразительный и приятный во всех отношениях, - является, тем не менее, единственной (хотя и великолепной) Нео-ПроГдукцией от Edhels. Среди дюжины трэков этого, самого продолжительного по звучанию альбома группы (около 70 минут), оказались первые песни (их 4), исполненные, как и на следующем альбоме, талантливым новобранцем Jean-Marc Bastianelli на английском. Предпоследний альбом группы, выпущенный в конце 1998 года, представляет Жан-Марка уже и как композитора. Вместе с неизменным лидером группы Marc Ceccotti он является автором всего материала на "Universal", две трети композиций которого содержат вокальные партии. Содержание этой работы невольно вызывает у меня в памяти альбомы Manfred Mann's Earth Band "Nightingales And Bombers" & "Watch", хотя, конечно, обе эти группы имеют свой характерный почерк. Marc Ceccotti, выпустивший в 1993 году неплохой альбом в смешанной стилистике Art-Rock & Ambient, в последние годы снова уделял внимания сольным альбомам больше, нежели группе. А так как оба поздних сольника Марка, представляющие уже обычный Ambient, не пользовались спросом, он возвратиться к своей оригинальной - прогрессивной - "композиционной схеме", хотя и записал последний диск Edhels в одиночестве. Так или иначе, а новый альбом Edhels "Saltimbanques" - также очень хорош. В дискографии ансамбля нет стилистически похожих, а постоянная трансформация стиля - это "департамент" настоящих мастеров своего дела (вспомните Pink Floyd). В 2005-м альбом "Universal" - в оригинале CD-R - был переиздан на CD московской фирмой MALS Records.

 

Discography:

1981 - "The Bursting"
1985 - "Oriental Christmas"
1988 - "Still Dream"
1991 - "Astrological"
1997 - "Angel's Promise"
1998 - "Universal"
2003 - "Saltimbanques"

Marc Ceccotti solo:

1993 - "M.A.S.C."
1999 - "The Dream Side"
2001 - "An Enigmatic World of Empathy"


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА