МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
DAVID CROSS BAND


David Cross Band. Страна: Великобритания.

Original Line-up 1988-1990: David Cross (violins, keyboards), Sheila Maloney (keyboards, bass-pedals), Dan Maurer (drums).

Line-up 1991-1995: DC (violins), SM, DM, John Dillon (bass, vocals), Paul Clark (guitars).

Line-up 1996-1998: DC, DM, PC, Robert Fripp (guitars), John Wetton (vocals), Mick Paul (bass), Dave Kendall (keyboards); with: Peter Hammill (vocals), Peter Claridge (guitars), Pete McPhail (flutes).
Line-up 1999-2005: DC, PC, MP, Lloyd (drums), Arch Stanton (vocals).
Line-up 2006-2008: DC, PC, MP, Joe Crabtree (drums), Jinian Wilde (vocals).

После того, как замечательный скрипач и композитор David Cross оказался не у дел в результате очередного распада King Crimson в конце 1974-го, он был вне Рок-музыки вплоть до 1988 года (чем занимался в те годы музыкант с высшим образованием мне неизвестно). Его первый сольный альбом, в целом клавишно-ориентированный, оставался незамеченным до 1992 года, когда, уже в эпоху возрождения жанра, вышел второй альбом - под "вывеской" David Cross Band.

Великолепны оба второй и третий диски легендарного скрипача. Представленный на них Classic Symphonic Art-Rock очень оригинален, весьма тяжел, и не имеет ничего общего ни со стилистикой старой группы Дэвида, ни с другими. Альбомы изобилуют сложными и очень интригующими аранжировками с виртуозной скрипкой во главе, великолепной игрой всех музыкантов и отменного вокала басиста John Dillon (автора всех текстов, к тому же). Хороши и последние два альбома, причем, первый из них снова вышел под именем David Cross. Его заглавная композиция - это новая версия композиции Кросса из одного из лучших альбомов King Crimson "Larks' Tongues In Aspic" (1973). Как видите, состав участников этого альбома более чем звездный, тогда как музыка здесь - несколько пестрее и чуть попроще, чем на двух предыдущих дисках. Определенно, оба эти фактора и стали причиной его издания не только в Европе (как это было "до"), но и в Америке. Отсутствие привычной монолитности в инструментальных и вокальных партиях на "Exiles" не является, конечно, серьезным недостатком. Однако на мой взгляд, оба предыдущих альбома Кросса выигрывают именно благодаря общему стилистическому единству. Отсутствие в составе "Exiles" постоянной спутницы Кросса Sheila Maloney (по крайней мере, в рамках творчества) объяснялось ее очередной беременностью. А вот почему нет среди музыкантов певца John Dillon (он, кстати, является художником буклета к альбому), непонятно.

После относительно шумного успеха "Exiles" все заинтересованные рассчитывали на скорое продолжение дискографии замечательного скрипача. Однако, молчание продолжалось восемь лет. Изданный в 2005-м "Closer Than Skin" стилистически, пожалуй, самый пестрый из программ группа, но, в то же время, несколько ностальгический. Тексты к песням здесь написаны поэтом Richard Palmer-James - в далекие 70-е он долго сотрудничал с King Crimson. Состав группы снова несколько изменился в 2006-м, но этот смог издать только один, причем, концертный альбом лишь с одной новой вещью ("Alive in the Underworld", 2008) - оттого в дискографии его нет. Формально команда не считается распавшейся, но после концертника о ней ничего пока не было слышно. Хотя сам Кросс время от времени появляется в составах малоизвестных коллективов.

 

Discography:

1988 - "Memos From Purgatory"
1992 - "The Big Picture"
1994 - "Testing To Destruction"
1997 - "Exiles"
2005 - "Closer Than Skin"


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА