Альбом:
Только первая песня на Closterkeller's "Графите" является чем-то вроде хита-открывашки в русле утяжеленного Brit Pop, тогда как все дальнейшие музыкальные события на альбоме отмечены печатью весьма высокого качества. Стилистика подавляющего большинства из 14 представленных здесь песен мне видится как Art-Rock с элементами Hard- & Gothic Rock. Хотя музыка отнюдь не сложная, она оригинальна и определенно прогрессивна. Впрочем, многие песни альбома могут показаться простыми только при поверхностном прослушивании, потому как инструментальные аранжировки в них почти всегда насыщены и интенсивны. Особенно впечатляюще изобретательны и виртуозны партии пиано, и весьма замысловатая "паутина", которую они "плетут" почти беспрестанно, за вокалом и базовыми темами заметна не сразу. Три песни альбома характеризуются весьма тяжелым звучанием и представляют собой, пожалуй, ни что иное, как Modern Prog-Metal, а две драматические баллады, исполненные "Ортодоксальной" Аней преимущественно под аккомпанемент пассажей и соло акустической гитары, столь же великолепны, как, в целом, и весь альбом. Единственно, я бы исключил из этой 65-минтуной программы первый трек и - пущей стилистической гармонии ради - поменял местами несколько песен на второй половине диска. Главное же качество музыки "Графита" в том, что она, что называется, пропитана магией, и данный факт делает альбом привлекательным для всех категорий любителей Прогрессива. Даже те, кто предпочитает наиболее сложные формы жанра, едва ли устоят против умных, завораживающих, волшебных мелодий и исключительно красивого и выразительного вокала. Очень хороший альбом, по меньшей мере.