Альбом:
Однажды я рецензировал в Вестнике последний пока студийный альбом Candlemass "Dactylis Glomerata" (1998), который в оригинале задумывался как второй альбом Abstract Algebra. Ввиду ухода из группы гитариста Mike Wead и вокалиста Mats Leven, все тогда вышло иначе, но я еще вернусь здесь к самому прогрессивному проекту Эдлинга - Abstract Algebra. А в прошлом году Edling & Candlemass отпраздновали реформацию классического состава группы (образца 1987 года) концертами, один из которых был записан для данного альбома. Материал, представленный здесь, конечно же знаком всем фанам группы и собственно Соборного Метала, но как здорово слышать все это "живьем"! (Термином Cathedral Metal я привык характеризовать прогрессивный Doom-Metal, созданный Black Sabbath и получивший дальнейшее развитие благодаря Mercyful Fate / King Diamond & Candlemass, но отнюдь не такими тупиковыми актами как Paradise Lost & My Dying Bride, к примеру.) Candlemass отнеслись к тем знаменательным концертам с позиции серьезных исполнителей (каковым и они собственно и является) и, таким образом, все представленные на двойнике песни - разных лет, с разных альбомов, в оригинале разные даже в темповом отношении - выдержаны здесь в рамках абсолютно монолитной стилистики. Иначе говоря, многие песни здесь звучат свежо и ново, а собственно альбом воспринимается как глубоко концептуальный. Candlemass - воистину замечательная группа, возглавляемая выдающимся композитором, и имеющая в своем составе одного из уникальнейших вокалистов мира. Мгновенно узнаваемого Messiah Marcolin, как и Ozzy, не спутаешь ни с кем, и я до сих пор недоумеваю, почему Black Sabbath призывали под свои знамена кого угодно, кроме него. Теперь же остается надеяться, что данный Reunion не заглохнет после сбора "урожая", как это оказалось в случае с Black Sabbath. Неоднократные демарши Эдика-Мессии (а это касается как Candlemass, так и Memento Mori) говорят лишь о том, что от него всего можно ожидать, равно как и от Ozzy. По поводу же альбома - самые настоятельные рекомендации для всех, кто знает, о ком я говорю, а также тех, чье понимание хорошей музыки не ограничиваются какими-то специфическими жанровыми рамками...