Альбом:
Хотя факт влияния Black Sabbath на Candlemass неоспорим, Шведские герои Cathedral Metal звучат весьма оригинально уже на первом своем альбоме. В первую очередь, это произошло благодаря искреннему желанию музыкантов не стать пародией на своих кумиров, несомненному таланту Leif Edling как композитора, а также оригинальному подходу к аранжировкам, особенно в отношении гитарных соло и вокальных партий (кстати, манеры пения и, порой, даже голоса Langquist & Marcolin весьма похожи). В общем, Candlemass стали "мостом" между ранним творчеством Black Sabbath и периодом "развитого" Doom Metal, расцвет которого пришелся на 1990-е, а отголоски "Epicus Doomicus Metallicus" можно услышать на многих и многих альбомах жанра, выпущенных позднее, включая такие шедевры как Tiamat's "Clouds". Основное отличие "EDM" от прочих альбомов группы (кроме "Abstract Algebra") заключается в наличии пассажей акустической гитары и клавишных, которые играют не последнюю роль в звучании большинства (!) представленных здесь песен, хотя эти инструменты и не заявлены в credits. Альбом исполнен высококачественного Cathedral Metal (или Progressive Doom Metal) с порой ярко выраженными элементами "гитарного" и симфонического Арт-Рока и, как минимум, ни в чем не уступает другим классическим работам группы, выпущенным во второй половине 1980-х (хотя "Nightfall" мне даже нравится чуть меньше). В отношении же насыщенности звучания и по "уровню прогрессивности", диск совсем немного не дотягивает до "Abstract Algebra". Так что, если кому-то, как мне, случайно не довелось ранее услышать дебютный альбом Candlemass, даже не сомневайтесь! "Epicus Doomicus Metallicus" - одна из лучших работ Cathedral Metal и великолепный экскурс в историю развития жанра.