МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
CAFEINE

Страна: France
Альбом: 2000 - "Nouveaux Mondes" *****1/2
Line-up:
Patrick Jobard - guitars
Christophe Houstin - keyboards
Jean - Christophe Lamoureux - bass
Regis Bravi - drums
 
Альбом: Спустя шесть лет после релиза своего первого альбома (о нем читайте >здесь), французская группа Cafeine издает "Nouveaux Mondes". В отличие от своего предшественника, этот диск почти целиком состоит из вокальных номеров, но с интересным подходом, причем собственно музыка, в основном, остается весьма типично "Кофеиновой". Трое из участников основного состава группы отлично работают также "на подпевках", хором, но все партии лид вокала исполнены гостями, и некоторые из них более чем известны. Это Christian Decamps of Ange, Sonja Nedelec of Minimum Vital и Julie Vander, которая хотя и не Stella, но также имеет отношение к семейству Magma. Еще несколько гостей украшают базовые Art-Rock-овые текстуры камерными: виолончель, флейта, гобой и фагот. Вещь L'Or Des Indes начинается с мелодической вокальной темы, которая, я бы сказал, недоразвита, но вскоре сменяется полноценной новой и, в конце концов, расцветает как бутон розы. Восточная поэтика, здесь, возможно, не к месту, но вокалисты, нередко прибегающие к типичной французской цветистости песенного слога, видимо, способствуют появлению схожих настроений. Инструментальные партии, вне зависимости, сопровождают ли они вокал или развиваются независимо от него, остаются истинно прогрессивными. Иными словами, большое количество вокальных партий отнюдь не говорит в данном случае о том, что музыка проста для восприятия. Тем не менее, единственная инструментальная композиция Hubble с ее очень сложной ритмикой и бесконечной сменой рисунков, на мой взгляд, лучшая вещь альбома. Она же наиболее сопоставима с материалом первого альбома группы, который, к сожалению, был издан не на Musea Records. Хотя не шедевр, как его предшественник, "Nouveaux Mondes" очень хороший продукт симфонического Арт Рок. Показан к применению Прогловерам обеих школ, старой и новой. Честно. Никто не разочаруется, если вслушается.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА