Brand X. Страна: UK / USA
Original Line-up (1975): John Goodsall (guitars), Robin Lumley (keyboards); Percy
Jones (bass), Phil Collins (drums & percussion); side participants: Gary Moore
(guitars), Manfred Mann (keyboards), et al.
Line-up (1976-1): JG, PJ, PC, RL, Presto Heyward (percussion).
Line-up (1976-2): JG, PJ, PC, RL.
Line-up (1977): JG, PJ, PC (d, vocals), RL, Morris Pert (percussion).
Line-up (1978): JG, PJ, RL, MP, Chuck Burgi (drums).
Line-up (1979): JG, PJ, RL, MP, P. Collins (drums, vocals).
Guest musicians: John Giblin (bass), Peter Robinson (keyboards), Michael Clark (percussion).
Line-up (1980): JG (b, vocals), PJ (g, vocals), PR (keyboards), MC (drums & percussion)
Guest musicians: PC (d), RL (k), JG (b)
Line-up (1982): JG (g), PC (d), RL (k, vocals), JG (b, vocals).
Guest musicians: PJ (b), PR (k).
Line-up (1992): JG (MIDI-guitar), PJ (b, keyboards), Frank Katz (drums).
Line-up (1993-1998): JG (MIDI-g), PJ (b), FK (d & percussion), Marc Wagnon (MIDI-vibes), Franz Push (keyboards)
Line-up (1999-2001): JG, PJ, FK, MW
Группа Brand X образовалась в 1975 году в Великобритании. Когда Генезис покинул
Питер Габриэль, Фил Коллинз поначалу несколько растерялся, но потом смекнул: старую
группу пока бросать не стоит, но если его вокал "провалится", и Генезис раскритикуют,
надо будет куда-то ретироваться... На всякий случай он примкнул к только что
сформировавшейся джаз-роковой группе Брэнд Экс, с которой записал очень интересный
дебютный диск. Тем временем стало ясно, что уход Габриэля убийственным для Генезис не
стал, что вокал Коллинза принят отлично, и поклонники в восторге... Коллинз продолжил
работать одновременно и здесь и в составе своей старой группы – вплоть до первого
распада Брэнд Экс.
Впервые, однако, четверо участников классического состава Brand X 1970-х встретились
в период записи "обработки" одной из самых известных работ Русского композитора Сергея Прокофьева
"Петя и Волк". Почему я поставил слово "обработки" в кавычках? Потому, что
"Брендиксты" не только - и не просто - переаранжировали некоторые сюжеты из
"Пети и Волка", но и добавили в материал собственные композиции. (То же самое
примерно сделали ELP в их версии "Картинок с выставки" Мусоргского.)
Неформальных участников этого странного эксперимента было множество, но
только авторы идеи (аранжировок, всех новых композиций) "бороздят" по всем трэкам
альбома, тогда как прочие - эпизодически, но чаще всего - просто формально. Удивляюсь
я Российским производителям этого альбома "по лицензии": они определенно считали
Прогловеров лохами, раз в предвкушении больших продаж диска озаглавили его как
"Manfred Mann и другие", тогда как Манфред отыграл лишь соло всего на одной - второй
- вещи альбома! Возвращаясь к Brand X, скажу, видимо, очевидное (по крайней мере,
для любителей Progressive Jazz-Fusion)... Подавляющее большинство альбомов этой
группы - отличного качества и выше - шедевры.
В этой категории - "представители" всей стилистической палитры ансамбля,
которая - более чем широка. Настоящий Classic (progressive) Jazz-Fusion на двух
первых альбомах (в 1976 г), этот же жанр, но в смешении с симфоническими структурами
на альбомах 1977 и 1980 годов и с элементами Space Rock (1978), с весьма жесткими
структурами, что являются дальними "родственниками" Prog-Metal на альбомах 1992 и
1997 годов, и уже почти абсолютный Classic Symphonic Progressive на базисе музыки
эпохи Барокко в проекте 2000 года. Здесь необходимо добавить, что волшебный вокал
Sarah Pillow - одна из самых ярких "нот" в "Новой Музыке" живой легенды Прогрессива.
На первом диске двойного альбома "The X-Files" разместились ранее неизданные
композиции Brand X 1970-х, а на втором - инструменталы и песни, записанные двумя
основателями группы и единственными бессменными ее участниками John Goodsall & Percy
Jones в 1980-х. Представленный на этом альбоме материал - в целом, не ниже отличного
качества. Если, говоря о Brand X, иметь в виду любителей Классического Арт-Рока, то
три ранних ("Moroccan Roll", "Masque", & "Do They
Hurt?") и три поздних ("Xcommunication", "Manifest Destiny", & "Nuovo Musiche") альбома им
обязательно придутся по нраву.
Примечания. В начале 1990-х группа сменила местопребывание, и все названные
поздние альбомы были изданы в США. Альбомы проектов Tunnels & Marc Wagnon-solo схожи
между собой, т.к. автором большинства композиций Tunnels также является Wagnon.
В музыкальном отношении, все они представляют собой синтез Art-Rock & Jazz-Fusion со
множеством инноваций - в стилистике, близкой к поздним Brand X (на "Manifest Destiny",
в частности). Единственное исключение - более джаз-роковый "Conjunction".
Discography:
1975 - "Peter & The Wolf" (as Peter & The Wolf)
1975/1990 - "The Missing Period"
1976 - "Unarthodox Behaviour"
1977 - "Moroccan Roll"
1978 - "Masque"
1979 - "Product"
1980 - "Do They Hurt?"
1982 - "Is There Anything About?"
1992 - "Xcommunication"
1997 - "Manifest Destiny"
2000 - "Nuovo Musiche" (as BX & Sarah Pillow)
2001 - "The X-Files"
2014 - "Nuclear Burn"
Tunnels:
Line-up (2000-2001):
Marc Wagnon (vibes & MIDI-vibe)
Percy Jones (bass)
Frank Katz (drums)
Van Manakas (guitars)
Line-up (2002):
MW, PJ, FK, John Goodsall
Discography:
2000 - "Tunnels"
2001 - "Painted Rock"
2002 - "Progressivity"
Marc Wagnon:
Line-up (1995):
Marc Wagnon (vibes & MIDI-vibe) & The Shadowlines ensemble
Line-up (2000): MW, Frank Katz (drums), Van Manakas (guitars),
Sarah Pillow (vocals), Greg Jones (bass), Tim Ouimette (trumpet),
Phil Arnold (trombone).
Line-up (2001): MW, Paul Jackson (bass), Michael Clark (drums)
With: Dave Fiuczynski (guitars), Jed Levy (saxophone),
Josh Roseman (trombone), Chris Speed (clarinet)
Discography:
1992 - "Shadowlines"
2000 - "An Afterthought"
2001 - "Conjunction"