Original Line-up (1986): Jean-Pascal Boffo (electric, acoustic, & bass guitars, keyboards).
Line-up (1987): JPB (electric guitar & bass), Denis Batis (synthesizer).
На каждом из последующих альбомов работал вместе с JPB Band, участники которой и их количество (от 4 до 8 музыкантов) изменялись постоянно.
Примечательно, что дебютная работа Boffo была первым альбомом (LP/CD), выпущенным независимой компанией "Musea", тогда как третий диск гитариста стал сотым релизом фирмы! (Сто альбомов Прогрессивного Рока было выпущенно фирмой за три года работы в наиболее "мрачный" период в истории жанра на Западе, - тот горячий, подлинный энтузиазм стал залогом будущего расцвета компании.) Boffo - замечательный гитарист и композитор, и на Западе его творчество уже давно ставят в один ряд с работами Steve Hackett & Anthony Phillips (ex-Genesis), & Steve Howe (of Yes). Действительно, качество композиции и исполнения всех без исключения альбомов Боффо соответствуют уровню легендарных Соло Пилотов Прогрессива, а главное его достоинство - это постоянный поиск новых форм. Каждый новый альбом Боффо был приятной неожиданностью для огромного числа его поклонников. Первый альбом мульти-инструменталиста остается единственным почти полностью акустическим: бас-гитару и "клавиши" Жан-Поль использует там лишь эпизодически. Даже в дебюте Боффо невозможно, пожалуй, отыскать следы чьих-то прямых влияний, тогда как структурально "Juex De Nains" близок к "Bay of Kings" (Steve Hackett, 1983/2). Второй альбом гитариста, в противоположность первому, весьма "электрический". Cложные гитарные соло Боффо пересекаются с замысловатыми пассажами синтезаторов Батиса, и общая музыкальная палитра альбома выглядит весьма эклектичной (в хорошем смысле; понятие эклектизма в Английском языке вообще имеет только позитивный характер). Начиная с третьего диска (стилистически, "Rituel" близок к Хэккетову шедевру "Voyage of the Acolyte"), вместе с гитаристом Боффо работают басисты, ударники, клавишники, скрипачи, а зачастую и духовых дул мастера (флейтисты и саксофонисты). Подавляющее большинство альбомов Боффо выдержано в рамках Классического (чаще всего инструментального) Арт-Рока. Несколько особняком стоит его четвертый альбом "Nomades" ("Кочевники"), представляющий собой уникальный сплав Классического Арт-Рока и (прогрессивного) Джаз-Фьюжна. Однако, особый, удивительный колорит придают этой музыке разнообразнейшие Восточные мотивы, которыми альбом более чем изобилует. Новаторский, волшебный "Nomades" невозможно ни сравнить, ни спутать с любой из множества других прогрессивных работ, затрагивающих Восточную мелодику. В отличие от многих других Соло Пилотов Прогрессива, в т.ч. "Титанических", Боффо каким-то образом удается избежать стагнации, не говоря уже о "повторении прошлого". Великолепен и последний пока альбом 2000 года, где на 4 трэках присутствует добротный женский вокал. Впрочем, инструментальные композиции занимают около 50 минут от общего времени звучания альбома, где среди развернутых полотен отменного Арт-Рока расположилась пара чудесных номеров, классически исполненных Боффо на акустической гитаре. Нет в дискографии этого мастера альбомов, которые бы я не осмелился рекомендовать ценителям Классического Прогрессива.
Discography:
1986 - "Juex De Nains"
1987 - "Carillons"
1988 - "Rituel"
1993 - "Nomades"
1995 - "Offrande"
1998 - "Vu Du Ciel"
2000 - "Parfum d'Etoils"