Один из лучших релизов компании Musea Records конца 2000 года. Вообще, Musea начинала
именно с Boffo, и это уже 8 студийный альбом музыканта, давно уже ставшего всемирно
признанным, практически наравне со Steve Hackett, Anthony Phillips и еще весьма
немногими исполнителями, чья сольная карьера по качеству материалов сопоставима с
творчеством групп. Действительно, качество композиции и исполнения всех без
исключения альбомов Жана-Паскаля Боффо соответствуют очень высокому уровню, по
крайней мере, в рамках классических прогрессивных жанров. Главное достоинство Боффо -
это постоянный поиск новых форм. Тем самым, каждый новый его альбом был приятной
неожиданностью для огромного числа поклонников этого направления. От Симфонического
Арт-Рока ведущий Соло-Пилот Франции легко шагает в сторону Jazz-Fusion, затем
поражает программой, целиком созданной на базисе самых разнообразных направлений
музыки Востока (арабской, тюркской, итд). Впрочем, в отличие от большинства других
известных сегодня Соло-Пилотов - таких как Fonya, Chance, Bill Lasswell и других,
Боффо работает с мощным составом аккомпаниаторов, так что его сольные альбомы имеют
звучание, характерное для полновесных групп. К модному нынче так называемому
Акустическому Прогрессиву (одними из наиболее известных примеров являются Steve
Hackett's "Momentum" & "A Midsummer Night Dream"), Боффо не имеет почти никакого
отношения. Вот и последний его опус "Perfume d'Etoile" - один из весьма немногих
сегодня во всех аспектах полноценных сольников. Иногда можно со вкусом послушать
чисто акустические альбомы, но в целом, я, все же, предпочитаю богатое, сочное
звучание, свойственное группам. Невзирая на богатое стилистическое разнообразие
дискографии Боффо (хотя, по-моему, это положительный факт плюс фактор отсутствия
стагнации), каждому его альбому, взятому отдельно, оценки ниже 4+ поставить,
по-моему, невозможно. Значительная часть продукции замечательного французского
музыканта это полностью инструментальные альбомы. В "Perfume d'Etoile" вокальные
номера есть, но во-первых, их всего 4 (почти 49 минут времени альбома отведено
инструментальным пьесам). Во-вторых, песни высокого качества, и вокалистка знает
толк в своем деле. Одну вещь она поет по-английски, и местами ее манера пения
напоминает Sally Oldfield, особенно в Хэккетовском альбоме "Voyage of the Acolyte".
В третьих, благодаря великолепной продюсерской постановке дела, вокальные трэки на
альбоме равномерно распределены среди инструментальных, словно изящные вокальные
островки в инструментальном "море". И если талант Боффо как композитора очевиден
повсюду,начиная уже с его дебютного альбома, то, как уникальный музыкант и, прежде
всего, гитарист, он имеет особенно широкий простор именно в инструментальных пьесах.
Не могу выделить в качестве лучшего ни единого инструментального номера - все без
исключения поражают воображение удивительно "вкусными" темами и разнообразными,
порой просто завораживающими, аранжировками. Многие из старожилов нашей
прогрессивной психологической ниши хорошо помнят, что большинство лучших
работ жанра в 70-е годы, помимо собственно "прогрессивности", несли в себе какую-то
магию. Я вспоминаю сейчас уникальные, загадочные, очень "душевные" синтезаторные
соло Манфреда Манна времен 1973-1978, и нечто подобное я слышу сейчас в некоторых
пассажах Боффо. Трудно объяснить словами эту магию звучания, но это именно то, чего
сегодня не достает многим и многим современным командам.
Дискография:
"Rituel"-1986, "Jeux de Nains" - 1988, "Offrande"-1995, "Vu du Ciel" - 1998,
"Parfum D'Etoiles" - 2000, "Infini" - 2004, "La Boite a Musique" - 2007,
"Le Chant Des Fleurs" - 2013.