Состав исходный: Eric Bloom (vocals, guitars), Donald Roeser (lead guitar),
Joe Bouchard (bass), Albert Bouchard (driims), Alen Lanier (keyboards).
В позднем периоде ударником стал Rick Downey, а клавишником Tommy Zvonchek.
Если брать в расчет период расцвета арт- и хард-рока с 1972 по 1982 годы, то это
группа США номер 2 после Kansas (см.) и одна из самых передовых единиц мирового
хард-рока вообще. Blue Oyster Cult никогда не замыкались в себе и охотно переступали
границы стиля в своем творчестве. Характеризовать их музыку в целом можно как
помп-хард самого высокого класса.
Сразу после демо - контракт с крупнейшей CBS Records. Солидный успех уже с
первым альбомом, международной триумф с альбомом 1976 года, еще большее внимание со
стороны критики и публики в начале 80-х с приходом знаменитого хард-рокового
продюсера Martin Birch (Deep Purple, Rainbow, Black Sabbath и другие) - таковы
основные вехи творческой жизни одной из лучших американских рок-групп.
В творческом же отношении период до 1980 года ровным для группы не назовешь.
Добротный материал 1972-1974 годов сменился курсом на смягчение и упрощение звучания
в 1976 году, что и привело состав к вершинам хит-парадов, тогда как следующий диск
(1977) намного интереснее. Концовка 70-х прошла, однако, под знаком минус: стремление
вернуться к позициям 1976 года, принесшим кучу денег, обернулось полным творческим
провалом диска "Mirrors" - худшим за всю историю группы с совершенно бестолковым
хард-поп-материалом.
Однако, записанный к 1980 году новый материал заинтересовал продюсера Мартина
Берча, и при его участии музыка альбома "Cultosaurus erectus" впервые для ансамбля
приобрела выраженный металло-симфонический оттенок. Возможно, сказалась параллельная
в это время работа с Black Sabbath. Так или иначе, но в музыке "Культа" вдруг
появились элементы Doom, да еще так удачно аранжированные с саксофоном и клавишными!
А песня "Предел" представляет собой прекрасный арт-рок в чистом виде. Этот диск стал
лучшим для Blue Oyster Cult.
В коммерческом отношении самым продаваемым стал альбом 1981 года. Музыка в нем
тоже богатая и разнообразная,'много красивых баллад типа "Героев психической битвы",
но звучание, в целом, стало мягче и, к сожалению, исчезли гипнотические элементы
Doom.
В последующих проектах ансамбль почти возвратился к позициям 80-го года, но музыка
уж больно откровенно стала напоминать Black Sabbath образца 1980 года. Лишь последний
в 1980-х студийный проект ансамбля, который продюсировал бывший гитарист Doors -
Robbie Krieger - вновь продемонстрировал желание и возможности Blue Oyster Cult
искать и своими средствами находить золотые жилы в хард-роке. "Видения" почти не
уступают лучшему диску группы 1980 года, но с 2002-го года ансамбль почему-то упорно
молчит и новых программ не записывает, хотя время от времени выходят их сборники,
и сами музыканты появляются с концертами. Возможно, с ними творится примерно то же,
что и с Kansas?..
Дискография: "Blue Oyster Cult"-©1972, "Tyranny and mutation"-©1973,
"Secret treaties"-©1974, "Agents of fortune"-©1976, "Spectres"-©1977,
"Mirrors"-©1979, "Cultosaurus erectus"-©1980, "Fire of unknown origin"-©1981,
"The revolution by night"-©1983, "Club Ninja"-©1985, "Imaginos"-©1988,
"Heaven Forbid"-1998, "A Long Day's Night"-2002.