Line-up: Kunio Suma (guitars, vocals), Masumi Kuno (keyboards), Shinji Yoshinaga
(bass), Masaharo Sato (drums).
Вспомните альбомы "Starless And Bible Black" & "Red" King Crimson и представьте,
что поет там Adrian Belew (только по-японски). Bi Kyo Ran - истинный, великолепный
клон великих пионеров Симфонического Арт-Рока. (Не путать клон с имитацией; по этому
поводу см. материал Ozric Tentacles). Стилистически, три первых альбома - вообще
неотличимы от "Red", однако, при всем при этом, есть в музыке японской группы
какая-то изюминка, которая позволяет забыть о всяких сравнениях. Тем-то и уникален
настоящий клон (см. также Xitizen Cain), что он не только не вызывает чувства
отторжения, а даже напротив, притягивает как подлинное чудо. Начиная с "Parallax"
(где вокала совсем чуть-чуть) в музыке группы уже присутствуют признаки природной
оригинальности, - не столь броские, впрочем, чтобы их немедленно "засечь". В более
позднем периоде оригинальных и клоновых "клеток" в структурах музыки Bi Kyo Ran уже
где-то поровну. По крайней мере, в рамках Прогрессива и, по крайней мере, до сих пор,
подобное развитие клонов с дальнейшим превращением их в весьма самобытные и очень
сильные во всех отношениях "единицы жанра", весьма закономерно.
Discography:
1977 - "Madorami"
1979 - "Fairy Tale"
1982 - "Bi Kyo Ran"
1984 - "Parallax"
1995 - "Go-Un"
1998 - "A Violent Music"