МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
AZAZELLO

Страна: Russia
Альбом: 2004 - "Seventh Heaven" ******!
Line-up:
Alexander Kulak - electric & acoustic guitars; vocals
Vitos Afanasiev - keyboards; flute; backing vocals
Dmitry Bakay - basses
Idris Faridonov - drums
 
Альбом: Оглядываясь назад на историю Azazello, чтобы понять, почему группа до сих пор не получила того высокого уровня признания, которого она несомненно заслуживает, я нахожу несколько причин. "Black Day", можно не принимать в расчет: в нем, все же, много чего не достает, чтобы поразить публику с "первого выстрела" (поскольку это дебют). Однако два последующих альбома великолепны во всех отношениях, но! "Upstairs" был недооценен прежде всего из-за довольно посредственного качества звука, что помешало многим рецензентам услышать то, что они несомненно услышали бы, уделив альбому больше внимания. Но ни для кого не секрет, что большинство рецензентов делают свои выводы об альбомах, прослушав их всего лишь раз, что, в случае с такой сложной музыкой, как у наших героев, как правило, дает неполную, а часто и искаженную картину. На "The Wings" очевидно значительное улучшение качество звука, но, к сожалению, альбом не получил ни должного промоушна, ни должного распространения за рубежом. Мауро мне друг, но истина дороже. Да, лэйбл попал в полосу кризиса, но такого невнимания, мягко говоря, как "Крылья", пожалуй, не удостоился ни один из прочих релизов Mellow. Но вот, наконец, "Seventh Heaven", альбом, который содержит в себе все необходимое, чтобы в корне изменить ситуацию, при правильном подходе. Он был сведен и доведен до ума (корявая интерпретация слова mastered, но иной сейчас нет) в Тон-студии, принадлежащей Мосфильму, и имеет разве что не аудиофильское звучание. Вообще, весь продукт, включая буклет и бокс, сделан по высочайшим стандартам. Все же, главным аргументом в пользу более чем вероятного, на мой взгляд, успеха "Седьмого Неба" является музыка, как тому и должно быть. Альбом продолжает развитие уникального стиля группы, заложенного на "Upstairs", и я по-прежнему воспринимаю его как проявление классической музыки в Роке, или (как я мыслил ранее, сейчас эта формулировка кажется мне менее подходящей) как классическую музыку, исполненную посредством прогрессивного Рока, в данном случае Прог Метала и Арт-Рока. На сей раз, однако, группе удалось найти тот идеальный баланс между сложностью и мелодикой, который достигается после многих лет работы и обычно всегда приводит к успеху. Построение альбома тоже примечательно и являет собой, в некотором роде, триумф симметрии. Пять длинных (от 9 до 12 минут) песен находятся в "обрамлении" двух инструментальных симфонических пьесок, стоящих в альбоме по разные полюса. Четыре песни выдержаны в русле базовой стилистики, которая, как вы помните, состоит из двух очень контрастных направлений. Посему, будьте готовы к неожиданным экскурсам в измерения, родственные обоим жанрам, такие как Техно Метал и Вальс! Они прекрасно там уживаются, как бы странно это не казалось. Песня, расположенная прямо в центре альбома, отличается от прочих. Это свободный союз классического Арт Рока и русской народной музыки (свободный от "тяжести", например), с флейтой, акустической гитарой и "струнными" на переднем плане аранжировок и исконно русскими традициями песнопения. Кстати, нет места мрачности на "Седьмом Небе". Музыка остается светлой и вдохновенной даже при самых громких и самых сложных своих проявлениях. А на весьма незамысловатую песенку, каким-то образом оказавшуюся на том же седьмом, последнем треке, вслед за Благом, не обращайте внимания. Великая группа (никакой иронии!) может себе позволить и пошутить. Впрочем, я бы ее ни за что не включил.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА