Альбом:
Прежде всего, хочу заметить, что подборка для новой серии рецензий в Вестнике, состоящая из 13 альбомов, оказалась, в целом, просто великолепной. Все это - свежие релизы, и более трети из них "славянского происхождения". Преимущественно Польского, впрочем, и поэтому я решил отрецензировать работы Польских групп сначала и подряд. На Asgaard's "Ad Sidera Ad Infinitum" представлено 7 треков, первым из которых идет единственная здесь инструментальная композиция, исполненная симфонизма и мотивов Классической Музыки. Все последующие 6 песен выдержаны в рамках монолитной и весьма оригинальной стилистики, которую я бы охарактеризовал как Progressive Cathedral Metal с элементами Black Metal. Музыка толковая, очень красивая и, пожалуй, более симфоническая, нежели тяжелая - с ярко выраженными партиями string ensemble и настоящей скрипки, постоянно обрамляющими (а порой и поглощающими) темы, задаваемые гитарными "рифами". Przemyslaw Olbryt - один из лучших вокалистов-хамелеонов, которых я когда либо слышал. (Слово "слушал", впрочем, здесь намного уместнее, ибо слышим мы чаще всего то, чего слушать бы ни за что не стали.) Его вокальный диапазон потрясающе широк, и ему легко даются партии всевозможных жанровых "спектров", включая оперного характера, а резкие переходы от одной вокальной палитры к другой совершаются на удивление свободно. Более того, польский Слава - необыкновенно изобретательный певец, а его вокальные решения, порой, более чем поразительны и, несомненно, уникальны. Лирическая концепция альбома - мистического (скорее от слова "мистик", а не "мистика") характера: тексты осмысленные и отражают вполне насущные вопросы бытия и мировоззрения. Заочно представить себе все представленное здесь великолепие невозможно, а потому рекомендации для прослушивания "Ad Sidera Ad Infinitum" самые искренние. Впрочем, эти слова применимы к большинству альбомов, отрецензированных в этом выпуске Вестника.