Альбом:
А вот и еще один альбом, целиком созданный в рамках единой стилистики, главные составляющие которой - жесткий, но настоящий, Prog-Metal и так называемый guitar-based Art-Rock. Среди прочих: скоростной Techno Metal и медленный (естественно) Doom Metal. В общем, музыка разнообразна, контрастна, а значит, и интересна. Причем Chris Matyus играет и на электрогитаре, и на акустической, а также определенно использует гитарный синтезатор, порой, создавая звуки, свойственные настоящему синтезатору. Хотя здесь нет революционных идей и находок, музыка, в целом, звучит оригинально и убедительно, плюс обладает всеми необходимыми качествами, чтобы овладеть вниманием прогрессивного слушателя. Крис очень изобретательный гитарист и композитор, но без вокалиста Greg Wagner альбом был бы менее впечатляющим. Этот уникальный певец-хамелеон с широчайшим голосовым диапазоном, в несколько октав, создает впечатление, что над альбомом работали, по меньшей мере, три певца с очень разными тембрами и прочими составляющими вокальных данных. "Один" - с довольно низким голосом и партиями демонического характера. "Второй" - баритон, чьи партии окрашены в исключительно драматические цвета. У "третьего" - очень высокий и, само собой, ангелического типа вокал. Особенно выразительно поют "они хором", и вообще вокальная палитра альбома изумительно разнообразна, подстать музыке. Я не уверен, что программа понравится любителям классических форм современного Прогрессивного Металла (где активно использующие клавишные), но если вы понимаете и принимаете Fates Warning второй половины восьмидесятых, а также Mercyful Fate, ранний Pain of Salvation, etc, считайте, что Архетип был заброшен "монстрами" жесткого Prog-Metal в новое тысячелетие специально для вас.