МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ANGE


Страна: France

Original Line-up (1972-1973): Christian Decamps (vocals), Francis Decamps (keyboards), Jean-Michel Brezovar (guitars, flute), Daniel Haas (bass), Gerard Jelsch (drums).

Line-up 1974: CD, FD, JMB, DH, GJ + Henry Loustau (violin).

Line-up 1975: CD, FD, JMB, DH, Guenole Biger (drums).

Line-up 1976: CD, FD, JMB, DH, Jean-Pierre Guichard (drums).

Line-up 1977-1978: CD, FD, JPG, Gerald Renald (bass), Claude Demet (guitars).

После 1978 г только братья Decamps остаются неизменными участниками состава Ange, тогда как прочие музыканты сменялись регулярно.
 

Известно, что многие (если не большинство) музыкальных критиков, когда дело касается описания творчества новых или даже великих, но мало знакомых широкой аудитории исполнителей Прогрессива, идут путем сравнения их музыки с произведениями классиков жанра даже тогда, когда подобное просто недопустимо. Невзирая на то, что параллели между Ange и такими группами как Yes и Genesis проводят нередко, берусь утверждать, что легенда французского Прогрессива, одна из лучших групп жанра Арт-Рок континентальной европы, - это глубоко оригинальный ПроГдукт, чья музыка "очень французская". Образовавшиеся в 1970 г и тогда же выпустившие два своих первых сингла, Ange, как и большинство групп, рожденных на Заре Прогрессива, обладают ярко выраженной стилистической уникальностью. Все альбомы, выпущенные Ange на протяжении 1970-х, являются яркими представителями Классического Арт-Рока, хотя ярко выраженный Арт-Рок, без примесей, характерен лишь для раннего творчества группы. Оригинальные, "ревущие" (искаженные с помощью специальной педали) соло органа Francis-а Decamps-а и поэтический, театральный вокал Christian-а Decamps-а являются, пожалуй, наиболее выразительными составляющими ранних Ange. Необходимо добавить, что французский язык (как и Итальянский, но не Японский и др.) великолепно "вписывается" в прогрессивную музыку, и если в буклете есть также перевод лирики на Английский, - это вообще здорово. Впрочем, всех нас, Прогловеров, более интересует сочетание музыки и вокала вообще. Лучшей, самой сложной и, в то же время, самой выразительной работой группы является их третий диск 1974 года. Альбом 1975 года характерен более жестким звучанием в сравнении с тремя его предшественниками и двумя последующими дисками и, будучи несколько отличным от всех них, считается наиболее подходящим для старта в путешествии по альбомной "галерее" Ange. Диски 1976 и 1978 годов - это также произведения Классического Арт-Рока, но в связи с появлением в них структур, характерных для спэйс-рока, музыка стала местами более атмосферной. Диск 1976 года был коммерчески самым успешным для Ange (потому-то и была издана его англоязычная верси), хотя следующий, последний классический альбом группы мне нравится больше. Начиная с 1980-года (что очень характерно почти для всех групп жанра) музыка группы радикально упрощается и, хотя все альбомы Ange выполнены на высочайшем профессиональном уровне, средний (1980-е) и поздний периоды творчества группы даже менее интересны, чем у Genesis. Простецкий, "хитовый" Hard Rock едва ли представляет интерес для ценителей Прогрессива.

 

Discography:

1972 - "Caricatures"
1973 - "Le Cimeterie des Arlequins"
1974 - "Au-dela du Delire"
1975 - "Emily Jacotey"
1976 - "Par les Fils de Mandrin"
1978 - "Guet-Apens"
1980 - "Vu D'un Chien"
1981 - "Moteur!"
1982 - "A" propos de..."
1983 - "La Gare de Troyes"
1984 - "Fou"
1986 - "Egna"
1987 - "Tout Feu Tout Flamme"
1989 - "Seve Qui Peut"
1992 - "Les Larmes du Dalai Lama"
1999 - "La Voiture a Eau"
2000 - "Reves Parties"
2001 - "Culinaire Lingus"
2005 - "?"
2007 - "Souffleurs De Vers"
2010 - "Le Bois Travaille Meme le Dimanche"
2011 - "Escale a Ch'tiland"
2012 - "Moyen-Age"


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА