МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ALICE COOPER


Страна: USA

Альбом: 2000 - "Brutal Planet"

Line-up:
Alice Cooper - vocals
Bob Marlette - bass & rhythm guitars; keyboards
Eric Singer - drums & percussion
Ryan Roxie - lead guitars
 
Альбом: Когда Купер выпустил альбом под названием "Последнее Искушение" (1994), многие, в том числе и я, решили, что, таким образом Маэстро дает понять об окончании своей музыкальной активности. (Музыкальная деятельность чаще всего продолжается и после прекращения музыкальной активности, что выражается в переиздании альбомов, выпуске сборников и так далее.) Вполне вероятно, первоначально так все и планировалось. Тем не менее, спустя 6 лет Купер не только издает новый альбом, но и резко активизирует свое творчество. В общем, историями о прощаниях с неизбежными возвращениями нас не удивить. Более того, мы, в целом, приветствуем такие обратные процессы. Архетипом для Купера является Rhythm & Blues середины шестидесятых, хотя позднее в его творчестве появились, говоря обобщенно, сопутствующие факторы - иного, хотя и родственного, происхождения: прежде всего, относящиеся к Хард Року. Бенефактор, а возможно и не один, определенно, имеется, но так как для меня Рок музыка 60-х не является "открытой книгой", я даже не берусь его определять. Здесь и в большинстве случаев далее : существует, однако, еще один важный, возможно, наиболее важный, аспект исторического, социального, а также многих иных характеров развития общества. Исполнителям и группам, образовавшимся в эпоху широкого распространения Мистики (в ее истинной сущности и значении) и ее влияния на умы, включая посредством мистических средств, неизбежно открывались такие новые горизонты, что следы Бенефактора порой растворялись в них до степени, при которой невозможно их идентифицировать. Поэтому, полагаю, что даже те, для кого Рок музыка 60-х является "открытой книгой", не смогут выявить "прямых" архетипов подавляющего большинства так называемых Титанов, коих, больших и малых, в эпоху возрождения 20 века было воистину необходимое количество. Я очень хорошо знаком с музыкальным наследием Купера, и нахожу у него несколько творческих пиков (коммерческие, само собой, тут вообще ни при чем): в 1971, 1975-'76, 1987 и 2000 годах. Иначе говоря, я считаю "Brutal Planet" одним из самых лучших альбомов в дискографии артиста. Невероятно тяжелый, мрачный и гипнотический, он, тем не менее, должным образом воспринят всеми ценителями творчества Купера, которых я знаю. Позитивно модернизированный Classic Doom Metal, представленный на альбоме, в музыкальном (но не вокальном) отношении имеет немало общего с Geezer's "Plastic Planet", но звучит много более цельно и убедительно, чем любой из двух сольных альбомов басиста Black Sabbath.
 

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА