МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
YES

Страна: UK
Альбом: 2001 - "Magnification" *****1/2
Line-up:
Jon Anderson - lead vocals; midi-guitar
Chris Square - bass guitars; vocals
Steve Howe - electric & acoustic guitars; backing vocals
Alan White - drums; piano; backing vocals
With:
Larry Groupii & his symphonic orchestra
 
Альбом: Архетипы - психоделический Протопрогрессив 60-х и Классическая музыка. Бенефактор, если таковой существует вообще, не прослеживается. Возможно, вы будете смеяться, но это было мое первое знакомство с "Magnification". Начиная с конца 2000-го года количество дисков, присылаемых мне специально для рецензирования, стало таким, что я просто физически не имел и не имею возможности слушать что-либо еще. Если среди таковых попадаются новые релизы моих любимых групп - отлично, если нет, как было в данном случае до сего момента, что поделаешь. Причем, освещение творчества новых групп, пожалуй, даже более важно для развития современного движения Прогрессивного Рока. Возвращаясь к последнему на сегодня студийному альбому Yes, надо сказать, что он просто великолепен. Даже зная, что большая доля в истинно новаторском звучании материала принадлежит оркестру, все партии которого, причем, были сочинены дирижером Larry Groupii, а не участниками Yes, невозможно не признать факта, что "Magnification" - наиболее сильный и наиболее "классический" альбом группы со времен "Tormato". Безусловно лучше чем "(New) Keys to Ascension" ("Friends & Relatives"), который будучи также характерен классическим звучанием и обилием добротных аранжировок, тем не менее, исполнен некоторой усталости. И все же, пару песен - тех, где вокал доминирует, не будучи при этом "подкреплен" интересными сопутствующими инструментальными партиями - я бы отсюда убрал. Тогда бы это был полновесный шедевр, хотя, само собой, 5 с половиной баллов в рамках Арт Рока "весят" намного больше, нежели тех, что я выставил Dio's "Magica" и так далее. Я уже не один раз с удовольствием прослушал "Magnification", и потому, выражаю полную уверенность, что, вместе с "Talk" и "90125", этот альбом - один из тех немногих, изданных Yes после 1978 года, к которым я буду возвращаться впредь и впредь. Конечно, программы 1983 и 1994 годов намного менее сложны, чем многие другие, но устоять против магии этих (очень прочувствованных, надо сказать) альбомов, по-моему, просто невозможно. Мне непонятно отношение к ним многих фанов Yes. Тогда вам надлежит ругать не только их (и меня), но и Manfred Mann's "Nightingales & Bombers" и все прочие шедевры несложного Арт Рока, а также Хард Рока. А Steve Howe чего заявил! Мол, чуть в обморок не упал, когда услышал "этого уродца" ("90125"). Постыдился бы, вспомнив о той дребедени, которую он выдавал с Asia вообще, а особенно в том же 1983-м! Что ж, теперь надо бы извиниться за отказ следованию традициям при работе над представленными материалами. Обещаю впредь не умничать, а "показывать пальцем":-)
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА