МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
T

Страна: Germany
Альбом: 2006 - "Voices" ****1/2
 
Альбом: Ансамбль из одного человека, работающий под ультра лаконичным псевдонимом T, представляет нам свою новую работу "Voices", следующую за дебютным сольным CD "Naive" 2002 года. T - это 'сценический' псевдоним Томаса Филена, в прошлом гитариста и певца немецкой группы Scythe. На альбоме "Voices" очевиден определенный прогресс по сравнению с "Naive", который я не могу рассматривать иначе, чем вариацию на "This Strange Engine" - одну из тех работ Marillion что, в моем понимании, являются не лучшими образцами для подражания. На этот раз более сильная программа британских героев Нео послужила для Томаса источником вдохновения. Продолжительность "Voices" чуть более 73 минут, и содержит диск 11 трэков. Начало и концовка программы (говоря точнее, первая половина заглавного трэка и вторая половина песни Ghosts) развиваются неожиданным образом, особенно финал альбома, где Томас оказывается на территории квази Джаз Фьюжна на блюзовой основе, в то время как открывает альбом тема в русле мрачного атмосферного Амбиент. Оставшаяся же часть каждой из "пограничных" вещей представляет собой медленный Нео Арт-Рок, напоминающий "Afraid of Sunlight" Marillion. Конечно, присутствие драм машины это минус, но запрограммирована она хорошо и, кроме того, звучит порой как настоящая электронная барабанная установка, и в такие моменты я слышу отчетливые отзвуки альбома "Invisible Touch" группы Genesis. Песни Still и Forget Me Now я воспринимаю примерно так же как Beyond You и Gazpacho из "Afraid of Sunlight", в то время, как After и Curtain Call напоминают мне, скажем, среднестатистические песни того альбома. Кроме традиционной "кухни" программы (это электрогитара, бас, синтезаторы, машина и микрофон), каждая из оставшихся четырех песен, August in Me, Party Piece, Faith и Second Thoughts, содержит акустическую гитару, фортепиано плюс сэмплы виолончели, скрипки и меллотрона. Местами даже кажется, что играет полноценный скрипичный квартет. Звучание здесь более насыщенно, плюс отличается динамичными переходами, сопровождаемыми сменой темпа и тональности. Теми же словами можно описать Septic, добавив лишь, что это самая выдающаяся и интересная композиция на диске, что не удивительно, ведь она полностью инструментальная. Если вам нравятся вышеназванные произведения Marillion и вы были бы рады услышать кого-либо достаточно успешно покоряющего те же области, считайте, что на вашей улице сегодня праздник. Для любителей Нео.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА