МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
STEVE HILLAGE


Steve Hillage. Страна: Великобритания.

Состав основной: Steve Hillage (guitars, vocals), Dave Stewart (keyboards), Mike Howlett (bass), Pierre Moerlin (drums), Didier Malherbe (winds), Mireille Bauer (vibraphone), Gilly Smith (vocalizations) - все из Gong.
 

Все участники первых программ Стива Хилледжа (и он сам в том числе) параллельно работали в группе Gong (см). Эти же имена на страницах книги (т.е. на этом сайте) встречаются очень часто - их вклад в развитие прогрессивной рок-музыки очень велик. Характерной чертой именно этих людей является любовь сразу к двум, весьма противоположным, направлениям в музыке - арт-року и спейс-фьюжну. Примкнуть к какому-то одному берегу никому из этих музыкантов так и не удалось, и это к лучшему: все проекты с их участием (в том числе Egg, National Health и другие) можно выделить в самостоятельный "поджанр" - арт-рок с влиянием джаз-рока. (Я сознательно не называю Canterbury стилем, поскольку большинство его исполнителей не являются жителями этого города или выходцами из него.)

В сольной карьере Хилледжа это явление тоже заметно, но в данном случае превалируют собственно артовые структуры, тогда как элементы джаза лишь иногда появляются в спейс-фьюжновых аранжировках. Пусть и весьма отдаленные, но возникают аналогии между творчеством Steve Hillage и Yes первой половины 70-х: арт-рок с небольшим привкусом авангарда, частая смена скоростных аранжировок с медленными, подобно равнинной реке, клавишными "разливами" и обязательным пролонгированным звучанием пьес. В первую очередь это касается дебютного проекта гитариста, а также альбома "Green" 1978 г - лучших в его дискографии. "Fish rising" вообще стал одним из совершенных алмазов прогрессивного рока, и до сих пор поражает воображение вдохновением и мастерством автора и его помощников..

Вся прочая продукция Хилледжа до 1980 года включительно - вполне высокопробный музыкальный материал, который, в рамках арт-мейнстрима того времени шел в ногу с творчеством Стива Хэккетта из Genesis и, пожалуй, опережал такого аса как Steve Howe из Yes, не говоря уже о многих других. Редчайший пример сольной карьеры, успешной во всех отношениях.

Попытка обратиться к электронным экспериментам в духе Брайена Ино из Roxy Music в 1983 году привела в восторг разве что поклонников "новой волны" итп. Шаг назад после столЬ великолепной творческой пятилетки заставил гитариста уйти в тень, возможно, поспешно (в 32-то года!). После нескольких лет малоуспешной продюсерско- менеджерской деятельности, Хилледж возвратился в рок-музыку в качестве лидера электронщиков System 7 и лид-гитариста сольных альбомов лидера Genesis Тони Бэнкса. Эта исключительно студийная деятельность (Бэнкс гастролирует только в составе Genesis) устраивала Стива больше всего на протяжении многих лет.
Лишь в 2013-м System 7 - неожиданно - объединила усилия с японской прогрессивной группой Rovo, они совместно гастролируют и поныне (2014), но о студийном альбоме пока разговоров не было.

 
Дискография:
"Fish rising"-©1975, "L"-©1976, "Motivation radio"-©1977, "Green"-©1978, "Rainbow dome music"-©1979, "Open"-©1980, "For to next and not or"-©1983.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА