МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SPECTRUM

Страна: Australia
Альбом: 1971/2004 - "Part One" ******
Line-up:
Rudd - Putt - Arnott - Neale

Instruments:

Organ, piano, guitar, bass, drums, vocals

Discography:

1971 - "Part One"
1972 - "Miles Ago"
1973 - "Testimonial"
 
Альбом: К сожалению, составитель краткой биографии Австралийской группы Spectrum не назвал имен ее участников, за исключением лидера, музыканта родом из Новой Зеландии Michael Rudd, не уделил внимания изменениям в составе, и даже не назвал "кто на чем играл", с вашего позволения. Жаль, поскольку это одна из самых примечательных команд, существовавших в то время, а именно в 1971-м, когда Spectrum выпустили свой дебютный альбом, о котором и речь. Оригинальный LP содержал 5 композиций общим звучанием в 37 минут, тогда как данное переиздание содержит еще 2 трека. Последним номером "идет" хит I'll Be Gone, вышедший на сингле за два месяца до появления собственно альбома. Не зря Rudd воспротивился включению его в LP, поскольку музыка здесь, утяжеленный Blues Rock с гармоникой, хотя отнюдь не плоха сама по себе, имеет очень мало общего с остальными композициями. Второй "бонус" оказался вполне к месту, но мне кажется, прежде всего, стоит говорить об оригинальной версии LP, поскольку это полное совершенство, и лишь очень немногие из альбомов, изданных в 1971-м, превосходят "Part One". Любой опыт, любые знания утрачивают свои абсолютные значения (всегда мнимые, впрочем), когда открываются новые горизонты там, где, казалось бы, все уже давно открыто. Как и отрецензированный выше "Frame of Mind" немецкого коллектива Frame, этот материал стал для меня настоящим откровением. Никто до Spectrum, даже Pink Floyd, не исполнял столь глубокий Space Rock, сложный как композиционно, так и в отношении его исполнения. В данном случае имеет место быть не "тяжелый" Space Rock, в котором позднее проявили себя Hawkwind, а синтез симфонического и психоделического направлений этого жанра. Его пионерами являются, конечно, Pink Floyd, и обе эпические композиции на альбоме Fiddling Fool & Super Boy (9 и 13 min соответственно) содержат в себе эпизоды, полные "космической эклектики", которые имеют структурное сходство с A Saucerful of Secrets, к примеру. В целом, однако, симфоническое начало здесь более выражено, и вообще, музыка исключительно оригинальна, при минимальном количестве вокала. А уж на таких скоростях, как, порой, это делают Spectrum, Space Rock вообще мало кто исполнял в истории жанра, не говоря уже про начало 70-х. Базовая стилистика сохраняется и на прочих композициях, хотя здесь (более выраженные) вокальные партии сочетаются с Blues и Art-Rock-ом, а в "свободных" инструментальных партиях появляются отчетливые признаки Jazz-Fusion-а. Похожие тенденции можно обнаружить в творчестве Manfred Mann's Earth Band и Argent, но более позднего периода, как бы странно это ни звучало. Spectrum's "Part One": еще один драгоценный камень в короне Прогрессивного Рока и просто волшебная музыка.

 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА