МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SOLITUDE AETURNUS


Solitude Aeturnus. Страна: США.
Состав: Lyle Steadham (bass, bandleader), Robert Lowe (vocals, keyboards), Edgar Rivera (guitars), John Perez (guitars), John Covington (drums).
 

Последователи Candlemass из Техаса. В целом стилистика расположена в рамках классического эпического Doom, но в данном случае исполняется эта музыка несколько быстрее, чем традиционно, и в отдельных композициях группа вторгается на территории, принадлежащие металлическому прогрессиву. Очень необычен и оригинален вокал Роберта Лау (он, кстати, несколько лет провел в составе Candlemass): сильный и драматический, он иногда вызывает ассоциации с пением муэдзинов, призывающих мусульман к молитве в арабских итп странах. Хотя музыкальных тем с восточными мотивами нет, этот колорит присутствует почти постоянно, благодаря новому вокальному решению.

Творчествр ансамбля значительно опережает традиционно Doomoвыe коллективы типа Trouble, Saint Vitus, Paradise Lost, и на непримиримых die-hard фанов этого стиля не рассчитано. Корнями эта музыка, что касается и большинства шведских коллективов - нынче лидеров жанра - уходит в наследие прогрессивного периода Иконы Соборного Метала Black Sabbath. Первый альбом продолжил линию запнувшихся в это время Candlemass, но вторая программа продемонстрировала умение группы работать и с более скоростными и виртуозными структурами. "За малиновым горизонтом" насыщена гитарными аранжировками, которые обязательно предваряют любимые Лау флойдоподобные гипнотические клавишные интро.

Альбом J994 года снова возвратил слушателя к медленным и тягучий риффам классического дум-метала, но уже без намека на клонирование Candlemass. В сравнении с новой работой бывшего лидера этой группы Лейфа Эдлинга Abstrakt Algebra, этот диск, при всех его достоинствах, все же проигрывает. При возврате к классической медленной структуре клавишные интро, без активного их использования на протяжении всей композиции, выглядят довольно неуклюже и напоминают приемы из традиционного хард-н-хеви. В позднем периоде творчества интересны оба альбома.

 
Дискография:
"Into the depth of sorrow"-©1991, "Beyond the crimson horizon"-©1992, "Through the darkest hour"-©1994, "Downfall"-1996, "Adagio"-1998, "Alone"- 2006, "Hour Of Despair"- 2009.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА