МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SKYCLAD


Skyclad. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Steve Ramsey (guitars), Martin Walkyier (vocals, ex-Sabbat), Graeme English (bass), Keith Baxter (drums), Rog Patterson (cello, winds, keyboards).
1992 год: прибавление в лице второго гитариста Dave Pugh, Паттерсона сменяет Fritha Jenkins (cello, keyboards).
1993: тот же состав.
1994: клавишные и скрипка переданы новой девице Cath Howell.
1995-2000: возвращение флейты и волынки: вместо Кэт работает Georgina Biddle (keyboards, cello, winds).
2001: уходит певец Walkyer. 2004-'10: Ramsey, English, Biddle, Kevin Ridley (vocals/guitars), Arron Walton (drums).
 

He будет громко сказано: Skyclad - основная единица Британии в рамках прогрессив-фолк-метала. Если Альбион по-прежнему остается основным ареалом традиционно арт-роковых групп, то интеллектуальные территории металла в первую очередь завоевали немцы (Mekong Delta, Sieges Even, Blind Guardian) и американцы (Fates Warning, Queensryche, Dream Theater). Одновременно открыли здесь представительства также канадцы Voivod и датчане King Diamond. Все это происходило во второй половине 80-х. Англичане вторглись сюда лишь в начале 90-х, но заставили конкурентов здорово подвинуться.

Группа образовалась в Ньюкасл-апон-Тайн среди болот и лесов Северной Англии, по соседству с Шотландией. Несомненно, ее музыка несет отпечаток окружающей природы. В целом достаточно тяжелый и быстрый, прогрессив-фолк-метал группы построен на структурах, отсылающих к Jethro Tull. Постоянное присутствие клавишных, скрипки, иногда флейты или волынки только усиливают это впечатление, то и дело проскакивают мотивы шотландского фолка. Общее звучание и краски музыки вызывают ассоциации с альбомом Black Sabbath 1973 года, но стилистики это не касается. Группе с самого начала удалось твердо стать на самостоятельные рельсы, и спутать их с какой-либо другой невозможно.

Звучание очень насыщенное, разнообразное, вокал ангельской внешности Мартина Уолкиера, в основном, по-северному суров. Выступают музыканты в живописных средневековых Одеждах, хотя тексты песен преимущественно современно-социальные.

К примеру, завершающая диск "Ковчег Ионы" баллада так и называется "Неужели это путь, которым нам нужно идти?", и обращена она лично к президенту США (к слову, самая изящная вещь группы с бесподобными аранжировками акустической классической китары и скрипки). Вообще, в современном прогрессивном течении рок-музыки основное внимание лирики уделяется именно проблемам сегодняшнего дня, а не пересказам мифов, легенд и так далее. Вот и Skyclad - группа с менестрельской музыкой и внешностью - использует предания только для художественного обрамления своего социального протеста.

Все альбомы группы с участием Уолкиера являются шедеврами современного металлического прогрессива - творчество на редкость ровное и продуктивное. Тем не менее, я бы особо выделил первый, второй, третий и шестой по счету. Единственно слабоват седьмой - в нем напрочь отсутствует тяжесть. Кстати, группа извинялась перед фанами за этот эксперимент. Два поздних альбома без Мартина хороши, но несколько уступают творчеству группы в 90-е. Главное достоинство этих англичан - искренность самовыражения. Здесь нет ни капельки глянца, который нет-нет да и подпортит впечатление от сверхвиртуозных Dream Theater, никакой синтетики. Крепко сбитый британский прогрессив с отчетливыми мотивами арт-рока и легким прикосновением фолка и техно-трэша почти визуально передает картину суровой шотландской природы, песнопений вокруг лесного костра, лихое застолье с плясками под волынки... В "Галерее менестрелей" Иана Андерсона (Jethro Tull) появились очень самобытные люди.

Мартин Уолкиер, очевидно, является держателем авторских прав на продукцию своей старой группы Sabbat, записавшую две программы в скоростном техно-трэше, раз лэйбл группы Noise (Германия) переиздал их и рекламирует в одной компании с альбомами своих подопечных как "прошлое наследие". Из дискографии Sabbat (вторая половина 80-х - см. в буклетах CD Skyclad) - первыый альбом заслуживают внимания любителей техно-трэша без примесей, а второй - без Мартина - всеми признается как провальный.

 
Дискография:
"The wayward sons of Mother Earth"-©1991, "A burnt offering for the bone idol"-©1992, "Jonah's ark"-©1993, "Prince of the poverty line"-©1994, "The silent whales of Lunar Sea"-©1995, "Irrational anthems"-©1996, "Oui AvantGarde A Chance"-1996, "The Answer Machine"-1997, "Vintage Whine"- 1999, "Folkemon"- 2000, "A Semblance Of Normality"- 2004, "In The... All Together"-2009.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА