МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SIEGES EVEN


Sieges Even. Страна: Германия.

Состав исходный: Markus Steffen (guitars), Oliver Holzwarth (bass), Alex Holzwarth (drums), Franz Herde (vocals).
В альбоме 1990 года также принимают участие: Thomas Hellhake (cello), Norman Beyerlein (keyboards).
В 1991 году Франца Херде сменяет вокалист Jogi Kayser, место за клавишными занимает продюсер группы Charlie Bauerfeind. Остальные те же, в том числе скрипач Хеллхэйк.
 

Гордость не просто компании Steamhammer/SPV - одного из основных приютов прогрессивных команд со всего мира, не просто Германии, которая и сейчас является одним из главных экспортеров интеллектуальной рок-музыки... Даже среди самых значительных открытий прогрессивного металла пост-70-х (земляки Mekong Delta, датчане King Diamond, англичане Skyclad, шведы Therion и Tiamat, американцы Psychotic Waltz и Dream Theater, канадцы Voivod, итальянцы Garden Wall, англичане Porcupine Tree) едва ли не самыми глубокомысленными выглядят Sieges Even. Но вот с известностью дело обстояло как раз наоборот. Все вышеуказанные коллеги быстро перешагнули культовый статус и стали величинами международного уровня, тогда как наши герои, в силу непонятных обстоятельств, более или менее известны лишь в Европе, в том числе в Британии, но почти незнакомы меломанам СНГ и Нового Света. Возможно, дело в том, что группа постоянно находилась в поиске, так и не закрепившись в каком-то одном из исследованных ими направлений (меломану-интеллектуалу это покажется находкой, но большинство покупателей-фанов, увы, больше заняты "борьбой за чистоту стилей"). Или в текстах, насквозь пропитанных философскими аллегориями, гротеском, где проблемы современной молодежи (в том числе наркомания) причудливо проецируются в эпоху средневековья (автор - гитарист Штеффен).

Дебютный альбом 1988 года как будто предназначался в качестве учебного пособия для дальнейшего развития группы Watchtower (см). До предела насыщенный аранжировками скоростной, строго металлический прогрессив, но с регулярными классическими акустическими вставками и, тем более неожиданными соло-импровизациями джаз-рокового характера. Музыка чрезвычайно виртуозная, но такая "кривая", ломаная и необычная, что отсутствие серьезного резонанса со стороны метал-фанов выглядело вполие естественно. Каждый музыкант в группе выступает самостоятельной личностью, отвечает за аранжировки своего инструмента, и поэтому никаких повтороений, наслоений или, тем более, игры в унисон лид- и бас-гитары, как это наблюдается у большинства хард-роковых и металлических групп. Круче занявшего первое место в "Хаммере" диска "No exit" Fates Warning!

Здесь стоит несколько слов сказать о самом журнале "Metal Hammer". Журнал немецкий, его "рождение" состоялось в 1982 году. Вскоре он приобрел такую популярность во всем мире, что издание его на английском языке стало просто необходимым (впрочем, сегодня он выходит во многих странах, в том числе в Польше - на польском; московский изврат - "Metal Hammer" с материалами о... Мадонне (!) и отечественных попсарях, как известнр, с треском провалился). Сегодня самыми распространенными являются германское и британское издания, причем, они фактически независимы друг от друга. Английский филиал располагает большим штатом собственных корреспондентов, взгляды которых на развитие рок-музыки далеко не всегда совпадают с немецкими. Так вот, шансов попасть новой прогроковой группе на страницы германского издания много больше, нежели в английское. Немецкие критики,6олее тщательно исследуют необычные появления в современной музыке и уделяют им заслуженное внимание, тогда как англичанам (это касается только прессы!) всегда мешал их снобизм. Они легко игнорировали все новое и необычное. И если Вы слушали радиопередачи "ВВС" Севы Новгородцева, то знаете, что британская критика "проглядела" не только Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, но даже самих Beatles: все они реализовали себя в Америке или Германии.

Возвратимся же к Sieges Even. На альбоме 1990 года протяженностью в 55 минут перед слушателями предстала совершенно иная группа. От металла немного чего осталось, жесткие исказители были заменены на компрессоры, темп снизился в три раза. Композиционное разнообразие, казалось, представляет всю имеющуюся в арсенале рок-музыки палитру красок: это полноценный эпический арт-рок с богатой акустикой, клавишными, виолончелью, с элементами прогрессив-метала и джаз-рока. На стороне "А" - концептуальная философская пьеса длиной в 28 минут, полная самых неожиданных инструментальных решений, удивительной красоты подлинно классических эпизодов с акустической гитарой, пианино и скрипкой. Вокал Херде - напряженный и драматический; его единственным слабым местом был небольшой диапазон. (То, что он пел с немецким акцентом меня лично не смущало ничуть.) На другой стороне представлены пьесы по 7-8 минут звучанием - аналогичной творческой консистенции. Эти временные рамки были взяты за основу при сочинении очередного проекта.

Смикшированный на исходе 1991 года и появившийся в продаже на Рождество 1992 года "A sense of changes" показал дальнейший творческий рост музыкантов и продолжение поиска форм выражения. Это уже арт-рок, что называется, "чистой воды". В программе нет напряженности, присущей предыдущему проекту. Словно помудрел тот мятущийся юноша - герой "Шагов", сбросил с себя все нервное напряжение и занялся в спокойной домашней обстановке классической живописью.
Альбом 1995 года это уже классический (не на базе техно-трэша), но очень сложный, виртуозный и, главное, оригинальный прог-метал. "Uneven" 1997-года и две программы, изданные в 2000-х, продолжают развивать этот жанр, хотя уже не так неожиданно, как раньше. В 2008-м Sieges Even снова распались, оставив в наследие меломанам 4 шедевра (4 первых диска) и три отличных альбома.

 
Дискография:
"Life cycle"-©1988, "Steps"-©1990, "A sense of changes"-©1991, "Sophisticated"-©1995 (STEAMHAMMER-SPV Records), "Uneven" -©1997 (Under Siege), "The Art of Navigation of the Stars" -©1995, "Paramount"-@2007.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

книги купить в интернет-магазине тут