МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SERGEY DOODIN

Страна: USA
Альбом: 2002 - "Guitar Ballads" *****
 
Альбом: Честно говоря, я боялся, что новый альбом Сергея Дудина будет исполнен в стиле Рок баллад. Однако, к моему удивлению, состав этого альбома оказался довольно многообразным, и даже наиболее доступные трэки, представлены в стиле симфонических Арт Рок баллад драматического характера, не похожими на те слащавые и монотонные песенки которые обычно относят к рок балладам. Только три из двенадцати композиций содержат аранжировки, которые хоть и звучат насыщенно, все же не отличаются большим разнообразием. Все они располагаются не далеко друг от друга в начале альбома, и, судя по названиям, относятся к одной концепции, и не только стилистически. Это Sunrise, Morning Day, и Sunset. Я полагаю, что Sunrise и Morning Day на самом деле являются частями одной композиции. В Sunrise, так же можно услышать очень интересное взаимодействие между синтезатором и соло на акустической и электрогитарах. Следующие три композиции - Blue Diamond, Deep, и Tears содержат не только балладоподобные музыкальные текстуры, но так же аранжировки с очень разнообразными, контрастными, взаимодействиями между быстрыми и жесткими соло на электрогитаре, бас гитарой и медленными проигрышами на синтезаторе. Последняя из них исполнена без ритм секции. У меня сложилось четкое впечатление, что в "Rock Ballads" присутствуют четыре различные категории композиций, различающиеся степенью прогрессивности. И мне, естественно, следовало бы сказать об этом в начале. Однако первые две категории уже описаны. Так что двинемся дальше: Intro, Cassiopea, и Come Back - очень сильные инструментальные композиции. Хотя Intro очень коротка, гитарные переходы здесь так же присутствуют и даже развиваются на протяжении всего трэка. Cassiopea представляет собой классический Арт Рок традиционного европейского происхождения. Come Back, по большому счету, выполнена в том же жанре, но с добавлением очень необычного ритма, плюс в ней так же заметны оттенки латиноамериканской музыки. Все три заключительные композиции: 100% Nylon, Nostalgia, и Destiny, интересны во всех отношениях и я считаю их лучшими на альбоме. 100% Nylon состоит исключительно из игры на классической гитаре, а в Nostalgia переплетаются игра на синтезаторе, напоминающая струнный ансамбль, и соло на акустической гитаре. И, наконец, Destiny - единственная вещь с вокалом, которая, кроме того, является так же единственной сочетающей в себе симфонического Арт Рок и Прог Метал. Хотя этот альбом и претендует на место самого оригинального в творчестве Сергея Дудина, он в то же время является и самым доступным. Для кого-то это плюс, для кого-то минус. Тем не менее, все описанное выше рассматривалось, конечно же, исключительно с прогрессивной точки зрения. Что касается моего личного отношения к творчеству Сергея Дудина в целом, то я отмечаю альбомы "Mirage" и "Вечный Зов", которые, несомненно, стали его триумфом как прогрессивного композитора и музыканта.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА