МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
REVEREND BIZARRE

Страна: Finland
Альбом: 2002 - "In the Rectory of Bizarre Reverend" ***1/2
 
Альбом: Боже мой, сколько дешевой помпы (взгляните на состав участников этого проекта)! Revered Bizarre, наверное, считают себя наиболее последовательными последователями (sorry за невольную тавтологию) Black Sabbath, ибо музыка, представленная этим финским трио на альбоме "In the Rectory of Bizarre Reverend" ("В Доме Сумасшедшего Викария"), является, в общем и целом, наиболее приближенной к ранним BS. (Источником "вдохновения" послужили "Black Sabbath" & "Paranoid".) Нельзя сказать, что все это выглядит совсем плохо, но гитарист украл и беззастенчиво использует риффы и соло Iommi, а (басист и) вокалист - манеру пения Ozzy, соответственно. При всем при том, Reverend Bizarre не дотягивают ни до уровня настоящего клона, ни до статуса последователей Godfathers большинства, если не всех, субжанров и стилей истинного Metal-а, включая, конечно, Prog-Metal. До клона, впрочем, Reverend Bizarre было рукой подать, но слизано все было не слишком аккуратно. И вообще, я впервые слышу Classic Doom-Metal, где почти все (!) аранжировки - эксклюзивно медленного и очень медленного характера. А ведь прогрессивность Doom-Metal происходит, прежде всего, из контраста между базовыми, медленными структурами и сопутствующими соло - среднего, быстрого, и даже скоростного темпа, а также изменениями темповых и темпоральных (тактовых) режимов вообще. Здесь же: Тяжко слушать шесть длиннющих композиций общей продолжительностью в 74 (!) минуты, почти все из которых - исключительно медленно-вязкого характера (вязнут в ушах, натурально: мы ж не только едоки). И хотя содержимое каждой из песен на альбоме скорее разнообразно, чем монотонно, да и исполнено все солидно, ни гипнотизма-магнетизма, ни тем более магии, присущих музыке ранних BS (да и многих их последователей), в музыке Reverend Bizarre нет. Словом, это просто (краденый) Doom-Metal, а отнюдь не Progressive Doom-Metal, и уж тем более не дитя истинного вдохновения. Сказано же, в конце концов: "Не сотвори себе кумира". От себя же добавлю: а уж ежели собрался-таки сотворить, то будь добр: не иначе как "один в один" - во всех отношениях по образу и подобию его. Те, кто слушал Citizen Cain's "Где-то, кроме вчерашнего дня" (1994), должны со мной согласиться. Тем не менее, я не сомневаюсь в определенной популярности данного альбома, а в определенных "ареалах" - даже широкой.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА