МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PINK FLOYD


Pink Floyd. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Syd Barrett (vocals, guitars), Roger Waters (bass), Richard Wright (keyboards), Nick Mason (drums).
1968 год: на втором альбоме вместо Барретта играет David Gilmour (vocals, guitars).
1983 год: уходит Райт. Гилмор теперь: vocals, guitars, keyboards.
1987 год: возвращается Райт, нет Уотерса. В студии с тремя флойдовцами наиболее активно работают Tony Levin (bass) и Bob Ezrin (keyboards).
1994 год: в основном составе трое тех же, только Гилмор ведет еще и бас.

Начинали будущие Pink Floyd в Кембридже, где в колледже учились вместе Сид Барретт, Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, причем играть на гитаре Сида учил именно Гилмор. После окончания учебы в колледже Барретт подался в Лондон в надежде поступить в Колледж искусств. Через некоторое время в столицу прибыли и Уотерс с Гилмором: они подумывали о карьере архитектора. Увлечение рок-музыкой продолжало воздействовать на каждого из них, и без рок-группы тут не обошлось. Барретт и Гилмор, встретившись в Лондоне, образовали гитарный блюзовый дуэт, а Уотерс независимо от них, при помощи новых друзей Рика Райта и Ника Мэйсона организовал ансамбль "Сигма-6". Через некоторое время в результате объединения коллективов из числа старых товарищей получился собственно Пинк Флойд, и только Гилмор каким-то образом поначалу остался за бортом.

Вдохновителями и основными авторами дебютного альбома группы "Piper at the gates of dawn" были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта. Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, ибо это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственная "космическая" музыка со множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Многие музыкальные издания ставили новую группу в один ряд с Битлз, справедливо провозгласив Пинк Флойд лучшей новой группой.

Второй диск Пинк Флойд оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные композиции, очень своеобразно аранжированные в арт-н-спейс-роковой манере. С тех пор начал формирование так называемый "фирменный саунд" группы, по которому ее сегодня можно узнать совершенно безошибочно. Многие идеи второй работы ансамбля позднее нашли отражение и развитие в творчестве наиболее прогрессивных арт-групп. Окончательное становление Пинк Флойд как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970—1971 годах, когда вышли альбомы "Atom Heart Mother" и "Meddle".

С 1973 года в дискографии Пинк Флойд начинается целая серия шедевров: "The dark side of the moon" (1973), альбомы 1975 и 1977 годов и двойной альбом "The wall" (1979). До сих пор слушатели и критики не могут выделить какую-то из программ этой цепи в качестве лучшей. С коммерческой точки зрения самыми "покупаемыми" остаются альбомы 1973 и 1979 годов, затем идут "Wish you were here" (1975) и "Animals" (1977). Многие критики, однако (и я в том числе), самым глубокомысленным и наиболее прогрессивным альбомом Пинк Флойд считают, все-таки, именно "Animals".

После триумфального появления "Стены" в творчестве Пинк Флойд наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции ансамбля. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а в концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для Пинк Флойд. Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные сел продюсер Боб Эзрин. Кризис не замедлил сказаться на качестве новой продукции группы: вышедший четыре года спустя после "Стены" альбом "The final cut" (1983) в текстовом отношении оказался чрезмерно политизирован, а многочисленные эффекты — пальба из пушек, взрывы — не смогли скрасить общее впечатление от бледной и вялой музыки. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни Пинк Флойд Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде, а сам тут же занялся сольным проектом (с Эриком Клэптоном в качестве гитариста), который успешно издал в 1984 году.

Тем временем, оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон, решили возродить состав без Уотерса. Узнав, что Уотерс отошел от дел ансамбля, вернулся Райт, и при помощи известного басиста Тони Левина (работал в Кинг Кримсон, Йес и др.) в 1987 году музыканты выпустили под вывеской Пинк Флойд новый - и очень неплохой - альбом, почти целиком сочиненный Гилмором. В 1989 году группа дала несколько грандиозных концертов в Москве, после чего в продаже появился концертный двойник группы "Нежный звук Грома" (1988).

Лишь спустя 6 лет появился очередной, долгожданный альбом группы, "The division bell" (1994), который оказался ничуть не слабее его предшественника. Пожалуй, он даже немного лучше или, по крайней мере, разнообразнее, поскольку не только Гилмор, но и Райт участвовал в создании композиций. Продолжения, однако, так и не последовало, хотя отдельные концертные выступления группы (с Уотерсом) имеют место быть.

В 2014-м группа выпускает альбом, который записывался как сторонний проект, но теперь издается под именем Pinki Floyd. Он был записан в 1993-м, музыка преимущественно инструментальная (Nick Mason определяет ее как Ambient), что для группы нетипично.

 
Дискография:
"Piper at the gates of dawn"-©1967, "A saucerful of secrets"-©1968, "Моге"-©19б9, "Atom Heart Mother"-©1970, "Meddle"-©1971, "Obсured by clouds"-©1972, "The dark side of the moon"-©1973, "Wish you were here"-©1975, "Animals"-©1977, "The wall" (2LP =2CD)-©1979, "The final cut"-©1983, "A momentary lapse of reson"-©1987, "The division bell" (2LP=lCD)-1994, "The endless river"-@2014.

Richard Wright-solo: "Wet dream"-©1978, "Zee-Identity"-©1984, "Broken China"-©1996.

Roger Waters-solo: "The pros and cea8 of hitch hiking"-©1984, "Radio KAOS"-©1987, "Amused to death "-©1992, "Ca Ira"-©2005 (2CD, классическая опера).

Nick Mason-solo: "Fictitiouseports"-©1981 "Profiles"-©1985.

Syd Barrett-solo: "The madcap laughs"-.©1970 "Barrett"-©1970.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА